Истории успеха
Версия для печати

«Мир часов» - время идет вперед

Воронежская компания по продаже часов, имеющая в своем активе четыре магазина, существует в Воронеже 16 лет. Сразу три магазина — «Мир часов», «Золотое время», магазин часов для интерьера и ювелирный отдел «Серебряный остров»— располагаются в одном здании на улице Плехановская.
 
Мировой финансовый кризис 2008-09 гг мог бы пройти менее болезненно для бизнеса Игоря Малеева, однако же ударил по нему сильно. Как раз перед ним он решил расшириться — разбавить часовой ассортимент ювелирными украшениями. В новое направление бизнеса были вложены все собственные деньги предпринимателя, и кроме того,  он влез в долги: взял кредиты в банке и у частных лиц. Первый этаж магазина на улице Плехановская Игорь сдавал в аренду. Решив расширится, он отказался от арендаторов — обувного магазина — и организовал там ювелирный салон. В ремонт и закупку товара были вложены все собранные средства. Так как в Воронеже на тот момент мало кто из предпринимателей делал ставку на качество товара, Игорь Малеев решил, что он сделает упор именно на нём. Он закупил и стал продавать дорогие, но высококачественные украшения с бриллиантами. 
 
С 2003 по 2006 год ювелирные украшения распродавались как пирожки: люди вкладывали деньги в недорогое по тем временам золото. Когда случился кризис, украшения практически перестали покупать. Предприниматель по сути работал на обслуживание кредитов. Частным лицам вернуть долг получилось только спустя два года. Кроме этого, оказалось, что вести бизнес в этом направлении непросто. Было решено выйти из него. Часть товара была распродана за полцены, часть сдана как лом, часть отдана друзьям на реализацию. Только благодаря таким мерам удалось раздать все долги и выплатить кредит. Ювелирное направление просуществовало два с половиной года. Возвращаться к этой сфере Игорь Малеев не собирается: с тех пор золото сильно подорожало и торговать им сейчас, не имея сети, невыгодно.
 
Сегодня сеть магазинов «Мир Часов» работает стабильно. В компании особое внимание уделяют искусству продажи. Здесь внимательно следят за выкладкой товаров на витрине, за механизмами его продажи. Особое внимание уделяют сочетанию коллекций. В мире их существует сотни, из них магазину нужно выбрать несколько десятков, на чём он будет работать. Причем выбрать так, чтобы коллекции не противоречили друг другу, а, напротив, дополняли. Кроме этого, разработана такая политика, чтобы часы мог купить люди с разным уровнем дохода. 
 
Продавцов учат общаться с клиентами. Например, продавец не должен говорить «Чем вам помочь?». Он должен акцентировать внимание не на недостатках, а только на достоинствах товара. Он должен сделать комплимент клиенту: «Ах, как вам эти часики к лицу». 
 
Ежегодно в компании отмечают небольшой прирост. Его считают по объемам продаж. Сейчас для предпринимателя самое главное удержать бизнес на том уровне, что он занимает, ведь ежегодно прибыль при одной и той же выручке возрастает не столь быстро. Это связано с ростом расходов: растёт заработная плата, платежи по коммунальным услугам и прочее. Чтобы сохранить позиции, ежегодный прирост должен быть хотя бы 15%.
 
КОММЕНТАРИЕВ: 0

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ