Интервью
Версия для печати

Придумать здесь, реализовать сейчас: «Дом.ru» и его нестандартный маркетинг

Профессиональные сотрудники маркетинговых отделов знают, как составить рекламный текст, где поставить промоутера и какие скидки стоить сделать к праздникам. Гениальный же маркетинговый отдел привозит мировых звёзд и проводит вечеринки на крыше — словом, изобретает самые неожиданные способы заявить о своей компании, которые клиенты запомнят надолго. Устроить в полночь громкую арт-инсталляцию в центре города? Пообщаться с  блогерами, собрав их на коллективную рыбалку на базе отдыха? Легко! О современных методах привлечения аудитории и создания положительныого имиджа компании нам рассказала Елена Клеймёнова, PR-менеджер воронежского филиала «ЭР-Телеком».

— Елена, как менялась стратегия продвижения за годы существования компании? Когда от традиционных способов рекламы решили перейти к нестандартным промо-мероприятиям?

— Изначально мы следовали наступательной стратегии, что объяснимо при выходе на рынок в высококонкурентной среде. Сейчас наша цель — не сбавлять темпы, увеличивая при этом абонентскую базу, постоянно улучшая качество сервиса и активно работая с существующими абонентами. Стандартной рекламой достигается наилучшее информирование потенциальных пользователей услуг, поддерживается визуальный контакт. Нестандартные же промо и флешмобы скорее работают на эмоциональном уровне. А сочетание традиционных и нестандартных мероприятий всегда даёт наилучший результат.

— Расскажите о наиболее запомнившихся последних промо-акциях Дом.ru (федерального масштаба и конкретно воронежских).

В первую очередь вспоминается революционный проект «Музыкальный клуб», реализованный в партнерстве с Universal Music Group. В рамках проекта было организовано road-шоу популярной британской группы Hurts в пяти городах, где предоставляются услуги «Дом.ru». Участники «Музыкального клуба» — абоненты «Дом.ru» — получают возможность скачивать лицензионную музыку, софт, фильмы, а также ездить на концерты мировых звёзд в Европу. К концерту Hurts в Воронеже мы готовились хотя и долго, но с огромным удовольствием. Проводили конкурсы, розыгрыши билетов и в результате получили массу позитивных откликов.

В рамках «Музыкального клуба» проводились и другие интересные мероприятия. Например, перед концертом Мадонны в Париже с помощью мощного светового оборудования мы проецировали её клипы на целые дома во всех районах города, люди с восторгом наблюдали, снимали на телефоны. А мы в свою очередь сделали свое небольшое видео об этом впечатляющем зрелище. Подобную акцию мы планировали реализовать во всех филиалах, но такое оборудование есть далеко не в каждом городе, или же оно очень дорогое. На крыше одного из городских ресторанов летом провели яркую вечеринку в стиле LMFAO, где одежда и аксессуары всех гостей, музыка и танцы соответствовали тематике мероприятия. В конце мы сняли клип с общим танцем. Открою секрет: к новой акции «Дом.ru Мания» в Воронеже мы готовим нестандартный флешмоб и можем точно сказать, что такого в городе ещё не было.

— Откуда вы черпаете идеи?

— Все наши идеи рождаются в стенах «Дом.ru». У холдинга огромный потенциал: все 42 города живут одной жизнью, движутся к одной цели, поэтому все  обмениваются удачными идеями и опытом.

Сложно ли привозить в Воронеж звёзд уровня Hurts или развлекать блогеров на турбазе? Насколько оправданы затраты на подобные промо-мероприятия?

— Когда это увлекательно, преодолевать любые трудности легко. Те же блогеры, например, — очень интересные люди, мы с ними говорим на одном языке, ведь Интернет — это наша среда обитания. Поэтому и организовывать что-то для них очень здорово. В зависимости от сложности мероприятия на подготовку уходит от 2–3 недель до нескольких дней. Компания мы динамичная, поэтому времени для длительной подготовки у нас просто нет. «Придумать здесь, реализовать сейчас» — вот наш принцип. А насчёт того, оправданы ли затраты... За последние пять лет наш рост составил 1021%. Мы занимаем топовые позиции в рейтингах по выручке, приросту абонентов, являемся лауреатом конкурса «Брэнд года/EFFIE» (2012 год). Думаю, что это более чем красноречивый ответ на вопрос о затратах.

СПРАВКА

Компания была образована в 2001 г. в Перми. У «Дом.ru» сегодня 5 млн абонентов, охвачено 42 города. Компания уже второй год подряд показала самые высокие темпы развития среди компаний из России и стран СНГ. Два года подряд входит в рейтинг Deloitte Touche Tohmatsu Limited «500 самых быстрорастущих компаний сектора высоких технологий в регионах Европы, Ближнего Востока и Африки — 2012».

В 2010 году открылся филиал в Воронеже. В штате более 200 сотрудников. На декабрь 2012 г. насчитывается более 70 тыс. абонентов.

Фото из архива компании.

КОММЕНТАРИЕВ: 0

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ