Истории успеха
Версия для печати

В тренде динамичного развития

Войдя в рынок железнодорожных перевозок всего три года назад,  ОАО «Федеральная грузовая компания» имеет сегодня все основания позиционировать себя как полностью сложившегося универсального оператора. В настоящее время она предоставляет своим клиентам возможность перевозить различные грузы практически во всех видах подвижного состава. 

Судя по темпам роста объемов перевозок как Воронежского филиала, так и по компании в целом, клиентам такая «всеядность» очень удобна.  Сейчас в управлении ФГК находится порядка 162 тысячи вагонов, что составляет 13% от всего российского парка железнодорожного подвижного состава.

По информации руководителя Воронежского филиала компании Александра Бавыки, только с января 2013 года перевозки грузов в крытых вагонах компании возросли в 1,85 раза, а по результатам девяти месяцев этого года перевезено 5,3 миллиона тонн грузов, что в два с половиной раза превышает аналогичный показатель 2012 года. Доля погрузки ОАО «ФГК» в сентябре 2013 года на Юго-Восточной железной дороге составила 12%.  

Основную массу транспортируемых в полувагонах грузов составляют железная руда, черные металлы. Крытый подвижной состав используется для сахара, строительных грузов, цемента, удобрений, продуктов перемола.

С замедлением экономического роста грузоперевозчики оказались в непростом положении. Образовался профицит вагонов, усилилась конкуренция.

Свое преимущество компания наращивала загодя, понимая, что без технического обновления об устойчивом развитии, расширении клиентской базы говорить не приходится. В 2011-2013 годах компания активно закупала полувагоны, крытые вагоны и цистерны новых моделей. За три года парк пополнился  более 17,5 тысячами единиц подвижного состава. Доля вагонов и цистерн моложе 10 лет составляет в нем до 23%.

Чтобы сохранить клиентов, компания постоянно работает над повышением качества представления услуг - сокращением времени подачи вагонов, грамотным планированием грузоперевозок, повышением сервиса. Ведь в условиях высококонкурентного рынка на первый план выходит уже не просто наличие у операторов подвижного состава, а уровень оказываемого операторами сервиса, их  клиентоориентированность, считают в компании.

- Практикуем использование опорных станций, на которых осуществляется подбор, а при необходимости – и подготовка вагонов под перевозку конкретной номенклатуры грузов. Это одно из простых, но эффективных решений. Для парка платформ и крытых вагонов эта технология внедрена, в том числе на полигоне Юго-Восточной дороги, - рассказывает Александр Бавыка.

Уже год ФГК предоставляет услугу, по которой воспользоваться вагонами компании можно на условиях публичной оферты. Оформление заявок по оферте полностью автоматизировано. Любой грузоотправитель, зарегистрировавшись на сайте и оплатив счет, гарантированно получает вагон в течение 10 дней после оплаты. При этом ОАО «ФГК» готово предоставить до 50 вагонов каждому из обратившихся клиентов. Таким образом, многие региональные предприятия малого и среднего бизнеса смогут значительно сократить временные затраты.

Несомненно, клиентский портфель еще больше увеличится с осуществлением инновационного проекта компании по производству платформ для контрейлерно-контейнерных перевозок. ФГК выступила заказчиком разработки, испытаний и запуска в серийное производство принципиально новой для сети единицы подвижного состава. Разрабатываемая платформа будет эксплуатироваться в составе специализированных поездов, предусмотрена возможность перевозки крупнотоннажных контейнеров, беспрепятственная погрузка и выгрузка автомобилей. ФГК тесно сотрудничает с мировым лидером в области разработок и производства оборудования для железнодорожного транспорта - немецкой компанией Knorr-Bremse. Создано совместное предприятие по производству высокотехнологичного тормозного оборудования для железнодорожного подвижного состава.

Сделанные шаги дают полное основание утверждать, что ОАО «ФГК» создало прочный базис для того, чтобы и впредь оставаться в тренде динамичного развития.

КОММЕНТАРИЕВ: 0

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ