Истории успеха
Распечатать

«Воронежфармация»: недорого и красиво

К началу 2009 года КП ВО «Воронежфармация» (правоприемник областного аптечного управления) находилось в кризисном состоянии. За два предыдущих года на предприятии сменилось 10 руководителей. Шел постоянный отток квалифицированных кадров, долги составляли около 30 миллионов рублей, и количество аптек сокращалось. «Воронежфармация», как представитель госсектора в этой сфере бизнеса, проигрывало по всем параметрам частным конкурентам. А сегодня это успешное, развивающееся, приносящее прибыль в бюджет казенное предприятие.
 
Пять лет назад, вспоминает генеральный директор КП ВО «Воронежфармация» Константин Гуровский, главное было отстоять предприятие. Тогда активно шли разговоры о приватизации, как во многих соседних областях. Так что начинали с того, что отстаивали необходимость сохранения государственной аптечной сети в регионе на всех уровнях.
 
В конечном итоге руководство «Воронежфармации» было услышано и в органах исполнительной власти, и в Правительстве Воронежской области. На сегодняшний день вся государственная политика в сфере обращения лекарственных средств на территории РФ в той или иной степени является ориентированной именно на государственные аптечные организации и предприятия. Сегодня в тех регионах, где  аптечные госструктуры «пустили под нож», они создаются заново, с дополнительными организационными и финансовыми затратами.
 
Следующим шагом стало сокращение без меры к тому времени раздутого управленческого аппарата. Вместо семи заместителей генерального директора теперь их всего два. Работы у каждого достаточно, но справляются. Вместо целого штата юристов - два специалиста. И так по всем отделам: экономика, бухгалтерия, планирование: минимум специалистов, но лучших. Оптимизацию штатного расписания провели быстро.
 
Оставалось решить проблему с долгами - по налогам, по заработной плате, перед поставщиками. К 2012 году полностью расплатились со всеми.  «Просто много работали,  – рассказывает Константин Гуровский, – С любым человеком всегда можно договориться. Вот мы и договаривались. Никто на нас никуда не пожаловался, в суд не подал. За эти годы мы из унитарного предприятия стали казенным. Это значит, что бюджет на нас ни копейки не тратит. На все зарабатываем самостоятельно: на зарплаты, на расширение сети, на обновление изношенного автотранспорта. В 2013 году в бюджет Воронежской области предприятием перечислено более 65 млн. руб. налоговых платежей».
 
Сегодня КП ВО «Воронежфармация» реализует ряд крайне важных на территории области программ. Занимается снабжением медикаментами льготных категорий граждан. Еще одной социально-значимой задачей является оборот наркотических, ядовитых и сильнодействующих препаратов. Работа с этой категорией лекарственных средств как чрезвычайно ответственна, так и затратна. Но Константин Гуровский знает, что кроме «Воронежфармации» в области никто этим заниматься не станет: «Строгие требования к хранению, доставке, отпуску, списанию и учету наркотических средств в виде особых помещений, решеток, сейфов, специальной доставки и охраны, все это сопровождается соответствующими затратами, которые делают этот вид деятельности не привлекательным для коммерческих аптек».
 
Государственное же предприятие будет заниматься этим всегда, несмотря ни на что. Даже когда необходимо перевезти всего одну ампулу. Не является коммерчески привлекательной и деятельность по изготовлению препаратов по индивидуальным рецептам врачей: специальные помещения, их соответствующее содержание, исходные препараты, хранение, специалисты. Но эта услуга востребована, поэтому рецептурные отделы в аптеках «Воронежфармации», пусть и не во всех, но сохранились, специалисты работали и будут работать. Потому, что это нужно людям.
 
В графу необходимых расходов следует отнести и траты на обновление специализированного автопарка – это автомобили с кондиционерами и термобудками, поскольку доставки в аптеки и больницы еженедельны. Также необходимо учитывать обновление холодильного оборудования на аптечном складе: многие препараты требуют особого температурного режима, вплоть до того, что в каждом отдельном холодильнике свой контрольный термометр. Безответственности или тем более халатности в этих вопросах быть не может, потому что это вопрос жизни и здоровья человека.
 
И тем не менее казенное предприятие «Воронежфармация» сегодня прибыльно. Факторы успеха – оптовая торговля, разумное ценообразование, постоянный контроль движения медицинских препаратов, широкий ассортимент, строгий учет.
 
«В 2013 году на предприятии, к имеющейся системе учета льготных препаратов, внедрена система автоматизированного учета лекарственных средств в коммерческом секторе, - рассказал Константин Гуровский. - Теперь в текущем режиме можно осуществлять анализ движения препаратов, степень их востребованности, остатки, сроки годности».
 
С внедрением автоматизированного учета появилась возможность зарабатывать на обороте. Всего товарооборот предприятия за последние пять лет увеличился в пять раз, и это – не предел. Привлекать покупателей в аптеки позволяет и торговая наценка. В среднем, наценка на лекарственные средства в аптеках КП ВО «Воронежфармация» на пять процентов меньше, чем в расположенных рядом коммерческих аптеках. И, конечно же, ассортимент. У нас в каждой точке представлено порядка четырех-пяти тысяч наименований. Стараемся делать все, чтобы человек, придя к нам, смог найти все, что ему необходимо».
 
На рабочем столе генерального директора предприятия стопка листков формата А4. Это данные из аптек и аптечных пунктов  «Воронежфармации». Сегодня их в Воронеже и области в общей сложности 160. Поступают каждый день. На их основе корректируются плановые поставки.
 
Задача «Воронежфармации» – перейти на современный, качественно новый уровень, вновь завоевать своего покупателя и сделать так, чтобы он уже не ушел. В числе решений - привлекательные цены, широкий ассортимент, шаговая доступность аптеки, постоянное расширение сети, комфорт и благожелательное отношение к людям. По выражению генерального директора, «хочется, чтобы недорого и красиво». Сегодня на предприятии активно работают именно над «комфортом и расширением». Только в 2013 году предприятие открыло 12 новых аптек и аптечных пунктов.
 
КОММЕНТАРИЕВ: 0

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ