Департамент социальной защиты Воронежской области

Рейтинг: 1

Департамент социальной защиты Воронежской области

Официальные комментарии: 14
Сотрудники на портале: 0
Сфера деятельности:
Социальная защита населения
Адрес:

394006, г. Воронеж, ул. Ворошилова, 14

Контакты:
8 (473) 277-18-17
Руководство:

Самойлюк Наталья Ильинична

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТРУКТУРЕ

Департамент социальной защиты Воронежской области  является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, обеспечивающим разработку и реализацию государственной политики в сферах социальной поддержки, оказания бесплатной юридической помощи отдельным категориям граждан, социального обслуживания и социальной защиты населения на территории Воронежской области, а также осуществляющим управление в указанных сферах.    Основные задачи: Далее
14.12.2016
0

     Согласно постановлению правительства Воронежской области от 23.12.2013 № 1132 «Об утверждении Положения о департаменте социальной защиты Воронежской области» департамент социальной защиты Воронежской области осуществляет функцию по предоставлению субсидий организациям автомобильного и железнодорожного транспорта, осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров, на возмещение недополученных доходов при перевозке автомобильным и железнодорожным транспортом пригородного сообщения отдельных категорий граждан.

     С 01 января 2005 года в связи с принятием Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ изменена система предоставления мер социальной поддержки льготным категориям граждан. Вместо льгот, ранее предоставлявшихся в натуральном виде, в том числе по оплате проезда на всех видах пассажирского транспорта (городского, пригородного и междугородного), с вышеуказанной даты осуществляется ежемесячная денежная выплата: федеральным льготникам - территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации, региональным льготникам - исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

     Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999    № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» субъекты Российской Федерации наделены правом, исходя из своей финансовой возможности, принимать нормативные правовые акты, предусматривающие предоставление гражданам различных мер социальной поддержки, в том числе по обеспечению равной доступности граждан к транспортным услугам.

     Администрацией Воронежской области в 2006 году в целях усиления социальной защиты отдельных категорий граждан принято постановление от 30.01.2006 № 49 «О льготном проезде отдельных категорий граждан на автомобильном транспорте пригородного сообщения», в соответствии с которым отдельным категориям граждан из числа федеральных и региональных льготников на территории Воронежской области предоставляется бесплатный проезд на пассажирском автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси и маршрутного такси типа «Газель») на пригородных  маршрутах, а также междугородных маршрутах (при отсутствии пригородного маршрута в пределах административного района).

     Граждане, имеющие право на бесплатный проезд, для бесплатного проезда на пассажирском автомобильном транспорте общего пользования на пригородных маршрутах, а также на междугородных маршрутах (при отсутствии пригородного маршрута в пределах административного района) получают разовый билет в кассах автовокзалов, автостанций, а при их отсутствии - у водителя или кондуктора автобуса - по предъявлении документа, подтверждающего регистрацию по месту жительства или по месту пребывания на территории Воронежской области, и документов о праве на меры социальной поддержки установленного образца.

     Департамент социальной защиты Воронежской области в соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 08.04.2016 № 223 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета организациям автомобильного и железнодорожного транспорта, осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров, на возмещение недополученных доходов при перевозке автомобильным и железнодорожным транспортом пригородного сообщения отдельных категорий граждан» и Положением о департаменте предоставляет субсидии автомобильным перевозчикам в целях возмещения недополученных доходов при перевозке автомобильным транспортом пригородного сообщения отдельных категорий граждан путем перечисления денежных средств областного бюджета на расчетные счета юридических лиц (автомобильных перевозчиков), а не физических лиц (льготников).

     Основанием для перечисления субсидий автомобильным перевозчикам являются заключенные департаментом социальной защиты Воронежской области с автомобильными перевозчиками соглашения, а также расчеты денежных средств, причитающихся каждому автомобильному перевозчику, и счета-фактуры.

      При этом, договоры на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по утвержденным в установленном порядке маршрутам на территории Воронежской области в пригородном сообщении автомобильные перевозчики заключают с департаментом транспорта и автомобильных дорог Воронежской области и органами местного самоуправления, а расчет денежных средств, причитающихся каждому перевозчику, сбор и проверку счетов-фактур, поступивших от перевозчиков для выделения субсидий из областного бюджета, подготовку информации о численности категорий граждан (с разбивкой по категориям), воспользовавшихся правом льготного проезда на пассажирском транспорте общего пользования на пригородных маршрутах на территории Воронежской области, и контроль за предоставлением льготного проезда осуществляет департамент транспорта и автомобильных дорог Воронежской области.

     Учитывая, что электронные проездные билеты будут предъявляться льготниками наряду с документом, подтверждающим регистрацию по месту жительства или по месту пребывания на территории Воронежской области, и документами о праве на меры социальной поддержки установленного образца, либо на основании электронных проездных билетов льготники будут оформлять пригородные проездные билеты, для департамента социальной защиты Воронежской области наличие или отсутствие у льготника электронного проездного билета не повлияет на предоставление субсидий организациям автомобильного транспорта, осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров, на возмещение недополученных доходов при перевозке автомобильным транспортом пригородного сообщения отдельных категорий граждан, в соответствии с постановлением администрации Воронежской области от 30.01.2006 № 49.

      В целом, идею по автоматизации системы оплаты проезда в общественном пассажирском транспорте на территории Воронежской области поддерживаем, так как она позволит внедрить технологии, базирующиеся на применении электронных носителей информации, в сферу организации перевозок на пассажирском автомобильном транспорте общего пользования на пригородных маршрутах, а также создать систему персонифицированного учета перевозок льготных категорий пассажиров, использовать данные о количестве фактически совершенных перевозок отдельных категорий граждан при расчете денежных средств, причитающихся каждому перевозчику за перевозку льготников, и снизить ручной труд.

Заместитель руководителя департамента Е.В. Новицкая
25.10.2016
0

           Реализация государственной программы Воронежской области «Доступная среда» осуществляется в соответствии с требованиями ст.15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», которыми на региональные органы государственной власти возложена обязанность по обеспечению инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур в сфере установленных полномочий.

В приоритетном порядке адаптации подлежат объекты, наиболее посещаемые инвалидами и находящиеся в муниципальной и государственной собственности Воронежской области, в следующих сферах жизнедеятельности инвалидов: здравоохранение, социальная защита, занятость, физическая культура и спорт, информация и связь, культура, транспортная и пешеходная инфраструктура.

Реализация всех мероприятий по созданию безбарьерной среды для инвалидов на вышеуказанных объектах, в том числе перечень устанавливаемого оборудования, в обязательном порядке согласовывается с региональными отделениями общероссийских общественных организаций инвалидов ВОИ, ВОС и ВОГ.

Административные здания в рамках государственной программы Воронежской области «Доступная среда» адаптации не подлежат.

В соответствии со ст. 26 Федерального закона от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» правительством области утвержден план мероприятий («дорожная карта») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг на территории Воронежской области, которым определено, что в течение переходного периода до 2025 года на территории области будут обеспечены условия доступности для инвалидов всех объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, на которых оказываются государственные услуги населению. В случаях, если существующие объекты невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, органы государственной власти области в рамках «дорожной карты» должны принимать меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

Аналогичные правовые акты приняты на территории всех муниципальных районов и городских округов области.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 01.12.2014 № 419-ФЗ) приняты административные распорядительные акты органов исполнительной власти Воронежской области в сферах социальной защиты, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта,  образования, труда и занятости населения по организации инструктирования или обучения специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг.

В соответствии с вышеуказанными документами в учреждениях социальной защиты, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта,  образования, труда и занятости населения проведено инструктирование специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг.

Внесены необходимые изменения в должностные инструкции сотрудников, оказывающих услуги населению, по закреплению за ними функций по сопровождению инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказанию помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

По вопросу внесения изменений в региональное законодательство сообщаем, что департамент социальной защиты Воронежской области не обладает правом законодательной инициативы.

Первый заместитель руководителя департамента Гладышева Г.Ф.
23.05.2014
0

   В деятельности департамента труда и занятости населения Воронежской области в, рамках полномочий в сфере труда и содействия занятости населения, приоритетное место занимает решение вопросов кадрового обеспечения экономики региона специалистами востребованных на рынке труда профессий (специальностей), перечень которых формируется, исходя из заявок работодателей в органы службы занятости населения,  размещенные  на территории области.

   Традиционно наиболее востребованными на рынке труда области на протяжении последних лет являются представители рабочих специальностей. Так, в настоящее время в банке данных службы занятости имеется информация о свыше 20 тысячах свободных рабочих мест. Почти 80% из них – вакансии для замещения рабочих профессий. Наибольший спрос в течение текущего года сложился на водителей, продавцов, каменщиков, слесарей, монтажников, грузчиков, штукатуров-маляров, электрогазосварщиков, плотников, токарей, поваров, трактористов. В настоящее время в базе службы занятости содержится информация о более чем тысяче вакансий для водителей, более 700 – для слесарей различного профиля, 400 вакансиях для бетонщиков и продавцов, более 300 – каменщиков, электрогазосварщиков, более 250 –арматурщиков, монтажников, около 200 - грузчиков, штукатуров, плотников, элетромонтеров, санитарок,  с уровнем оплаты труда  до 30 тысяч рублей.

   В целях обеспечения острых кадровых потребностей работодателей,  удовлетворения их спроса на рабочую силу, департаментом реализуется ряд мероприятий, определенных государственной программой Воронежской области «Содействие занятости населения». Гражданам, обратившимся в органы службы занятости населения на территории области, а также гражданам, признанным в установленном порядке безработными,  предоставляется государственная услуга по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования

   Кроме того, для граждан, признанных в установленном порядке безработными – реализуется мероприятие по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности.  Мероприятия реализуются за счет средств областного бюджета. В период обучения безработные граждане получают стипендию.

   По уровню трудоустройства граждан, обратившихся в центры занятости населения, Воронежская область, в соответствии с рейтингом субъектов РФ по доступности и качеству государственных услуг в области содействия занятости населения по итогам 2013 года, проведенным Минтрудом России, вошла в пятерку субъектов Российской Федерации, где достигнуты наибольшие значения по основному показателю - уровню трудоустройства граждан, обратившихся в центры занятости для поиска подходящей работы - 81,1%. То есть, из 10 граждан - 8 получили подходящую работу, соответствующую их возможностям и образованию. 

   Вопросы кадрового обеспечения носят межведомственный характер, обсуждаются  и контролируются правительством Воронежской области. В заседаниях правительства принимает участие, в части касающейся, и департамент труда и занятости населения.

   Справочно:

   Перечень государственных услуг, предоставляемых населению службой занятости населения Воронежской области, порядок их получения и адреса государственных казенных учреждений Воронежской области центров занятости населения размещены:

 -на официальном Портале органов власти Воронежской области  в сети Интернет (www.govvrn.ru)  на странице департамента труда и занятости населения Воронежской области);

 -на сайте департамента управления (www.uzn.vrn.ru);

 -в «окнах» службы занятости  населения   в филиалах многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.  Сведения о филиалах МФЦ размещены на сайте (www.mfc.vrn.ru).

Все официальные комментарииПосмотреть все комментарии государственных структур Далее