Управление по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области

Рейтинг: 1

Управление по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области

Официальные комментарии: 2
Сотрудники на портале: 0
Сфера деятельности:
Регулирование контрактной системы в сфере закупок
Адрес:

394036, г. Воронеж, ул. Карла Маркса, д. 80

Контакты:
8 (473) 239-02-32
Руководство:

Гончаров Евгений Николаевич

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТРУКТУРЕ

Управление по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, уполномоченным на осуществление функций по обеспечению (во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок) реализации государственной политики в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Воронежской области, а также уполномоченным органом по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков Воронежской области и бюджетных Далее
30.05.2012
+1

Действительно, в настоящий момент времени для осуществления государственных и муниципальных закупок в России создан официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru). Данный портал пришел на смену многочисленным региональным и муниципальным сайтам и объединил всю размещаемую на них информацию о закупках.

Законодательная инициатива об интеграции информационных ресурсов по государственным и муниципальным закупкам была призвана создать единый механизм размещения информации о заказах, обеспечить гласность и прозрачность государственных закупок. Также, одной из важнейших целей портала стало расширение возможности для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и развитие добросовестной конкуренции, что полностью отвечает целям и задачам Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Исходя из вышесказанного, создание регионального портала для коммерческих закупок, который «позволит от части снизить конкуренцию со столичными компаниями» будет изначально противоречить законодательству в сфере закупок, а также принципам Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». Добросовестная конкуренция является основным механизмом рыночной экономики и отвечает интересам развития региональной экономики.

Вместе с тем, в настоящее время услуги по размещению тендеров от коммерческих предприятий на бесплатной основе представляют некоторые электронные торговые площадки, аккредитованные Правительством Российской Федерации для проведения открытых аукционов в электронной форме для государственных и муниципальных заказчиков.

Для заказчиков, подпадающих под действие Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и коммерческих заказчиков операторами электронных площадок подготовлены многочисленные сервисы с возможностью осуществления закупок путем проведения аукциона на повышение, аукциона на понижение, конкурса, запроса котировок, запроса предложений и других процедур.

Так, например, электронная площадка ООО «РТС-тендер», на которой в настоящее время управление государственного заказа и организации торгов Воронежской области - уполномоченный орган по размещению заказов для нужд государственных заказчиков Воронежской области проводит открытые аукционы в электронной форме предоставляет услуги по размещению и проведению закупок для коммерческих организаций - заказчиков.

По условиям регламента работы данной площадки услуги по подключению к электронной площадке, подготовке документации, публикации и проведению тендеров являются бесплатными. Фиксированный платеж с поставщиков взимается только за участие в процедуре проведения торгов с начальной (максимальной) ценой больше 100 000 (ста тысяч) рублей.

Преимущество для коммерческих заказчиков заключается в использовании аудитории из поставщиков, участвующих в размещении государственного и муниципального заказа всей России, в том числе сотен региональных организаций города Воронежа и области.

Дополнительно сообщаем, что в рамках заключенного соглашения о взаимодействии между уполномоченным органом по размещению заказа для нужд государственных заказчиков Воронежской области и электронной площадкой ООО «РТС-тендер» прорабатывается вопрос о создании на ее базе сайта в сети Интернет, на котором будет размещаться информация о государственных и коммерческих закупках Воронежской области, осуществляемых с помощью сервисов площадки ООО «РТС-тендер». Информация по данной теме дополнительно будет размещена на сайте размещения заказов Воронежской области (www.zakaz.govvrn.ru).

Таким образом, использование имеющихся сервисов электронных торговых площадок имеет ряд преимуществ перед разработкой и применением нового портала по размещению тендеров от коммерческих предприятий, среди которых можно выделить наличие опыта проведения процедур закупок площадками, безопасность проведения процедур, широкую аудиторию поставщиков и на этой основе определение рыночной цены контракта. Также данная мера не потребует привлечения значительных средств областного бюджета на его создание, закупку серверного оборудования и последующего технического обслуживания.

Заместитель руководителя управления Т.Г. Семеренко
20.04.2012
-1

Своим мнением делится управление государственного заказа и организации торгов Воронежской области - уполномоченный орган на размещение заказов для государственных заказчиков Воронежской области на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях обеспечения государственных нужд Воронежской области.

Условия о штрафных санкциях предусмотрены действующим Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ). Заказчики при определении и установлении условий контракта исходят, прежде всего, из действующих норм Закона № 94-ФЗ и при этом пытаются максимально полно защитить себя в случае ненадлежащего исполнения контракта поставщиками (исполнителями, подрядчиками).

В соответствии с ч. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств. Лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде). В приведенном в качестве примера случае оплата по контракту будет произведена в пределах срока действия контрактов, как правило, до конца текущего года.

Установить условие об авансировании в контракте это право заказчика, а не обязанность. В большинстве случаев условие об авансе в контракте является некой «приманкой» для фирм однодневок, заведомо не нацеленных исполнять контракт и не заботящихся о своей деловой репутации. Таким образом, отсутствие условия об авансировании в контрактах, может быть продиктовано определенной защитной мерой от недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

В отношении изменения условий контракта стоит отметить следующее.

Согласно Закону № 94-ФЗ при заключении и исполнении изменение условий контракта не допускается, за исключением случаев прямо оговоренных указанным законом. В противном случае Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях статьей 7.32 предусмотрена административная ответственность за допущенное правонарушение.

Обращаем внимание, что условия заключаемых контрактов требуют от сторон добросовестного надлежащего исполнения своих обязательств и соответственно при достижении таких условий санкции, установленные контрактом, не применяются. Как правило, подобные санкции направлены, прежде всего, против недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) и служат гарантией добросовестного исполнения контрактов.

Указанные Вами неоднозначные толкования часто возникают вследствие несовершенства действующего законодательства в сфере размещения заказов. Так, в текущем году планируется принятие Федерального закона «О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг», который придет на смену Закона № 94-ФЗ и устранит недостатки действующего законодательства в сфере размещения заказов. В настоящее время любое лицо, заинтересованное в совершенствовании сферы размещения заказов, может принять участие в формировании вышеназванного законопроекта и изложить свои замечания и предложения на официальном Интернет-ресурсе министерства экономического развития Российской Федерации.

ФИО
Все официальные комментарииПосмотреть все комментарии государственных структур Далее