Истории успеха
Версия для печати

«Автоспутник»: конкуренты помогают развиваться

Руководитель воронежской компании по продаже автозапчастей Олег Спивак уверен, что конкуренты не мешают, а помогают развивать бизнес. Это он доказал на примере развития собственной компании "Автоспутник", успех которой был бы недостижим, если бы не давление конкурентов на рынке.
 
В середине 90-х, как мы помним, страна впала в экономический и политический хаос. Единственное, что тогда стало доступнее по сравнению с советскими временами - это подержанные (а то и вовсе разваливающиеся) иномарки. В страну хлынул поток машин. Их везли из Прибалтики, Германии, Польши... и все они рано или поздно ломались.
 
На этом и решил делать бизнес Олег Спивак. Вместе с отцом они собрали небольшой стартовый капитал и поехали в Москву. Как вспоминает сам предприниматель, в 1996 году запчасти в провинции пользовались просто бешеным спросом, и дело пошло в гору.
 
Первый удар
 
Грянул "черный август" 98-го, и вал заказов стих. Но воронежцам все равно надо было на чем-то ездить, и покупатели снова потянулись в образованную фирму "Автоспутник". Отец и сын открыли первый магазинчик с маленьким складом. Встал вопрос о расширении поставок товара. Если на заре деятельности Олег и Игорь Спиваки возили запчасти на ГАЗели раз в месяц, а потом и раз в неделю, то на рубеже 2000-х этого уже было мало. К тому же литовский дилер, который привозил для них в Москву запчасти, естественно, брал свой процент. Опять-таки конкуренты не дремали - рынок Воронежа занимали десятки фирм, работавшие так же. На семейном совете решили, что пора бы договариваться о централизованных поставках напрямую с представителями западных компаний.
 
Первые контракты
 
Как раз подоспел очередной Московский автосалон MIMS, и бизнесмены поехали туда. В павильонах они подходили к иностранцам, предлагали сотрудничество, проявляя новые для себя качества переговорщиков. Удалось заключить договора с тремя первыми иностранными производителями автозапчастей, и уже специально для "Автоспутника" нужный товар доставляли в столицу в необходимом объеме.
 
Первый магазин
 
В 2002 году открылся первый солидный автомагазин в центре города. Но появление аналогичных магазинов-конкурентов вынудило Олега Спивака искать новые возможности. Было принято решение открыть оптовый склад здесь, в Воронеже, чтобы клиенты не ждали, пока накопятся заказы и очередная машина уедет в Москву. Таким образом, в 2007 году бизнесмены получили преимущество и привлекли новых клиентов. 
Разумеется, предприниматели непрерывно работали и с новыми западными производителями, заключая новые договоры о сотрудничестве, и открыли новые торговые площади. 
 
Грянул кризис 2008-го. Его основной удар пришелся на сектор запчастей для грузовиков. В итоге успевший развиться бизнес потерял уже огромные деньги. Сократилось производство, упали грузоперевозки, а соответственно – и спрос на запчасти. 
 
Но кризис принес новые возможности: перевозчики перестали покупать новые машины, зато чаще стали чинить старые. Трудности теперь были уже связаны с тем, что не только конкуренты из родного города, но и московские фирмы стали организовывать здесь оптовые склады. Воронеж стоит на полпути от столицы к южным регионам с огромным рынком. Поэтому город и стал перевалочной базой для десятков компаний. 
 
Конкуренция и в этом случае сыграла скорее положительную роль для дальнейшего развития компании "Автоспутник". Бизнесмены сделали ставку на быстрое обслуживание клиентов, не забывая при этом и о качестве. Организовать такую систему было сложно, это потребовало большой отдачи сотрудников склада, но в итоге производительность труда резко возросла. Сейчас многие автомастерские обращаются в компанию "Автоспутника", чтобы как можно быстрее получить то, что нужно. Но, вероятно, конкуренция вскоре снова потребует искать новые решения.
 
КОММЕНТАРИЕВ: 0

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ