Интервью
Версия для печати

«Спорный вопрос»: Можно ли зарабатывать, развлекаясь?

Воронежский театр комедийной импровизации «Спорный вопрос», появившийся на сцене совсем недавно и начинавший с выступлений в ресторане, быстро завоевал свою аудиторию и теперь собирает аншлаги в несколько сотен человек. О том, как удалось поставить на ноги столь необычный развлекательный бизнес в Воронеже, рассказал его основатель Станислав Шеминов.

— Стас, расскажите немного о себе.

— Родился и всю жизнь живу в Воронеже. С первого по третий класс школы я успел поменять 3 класса. Следующие несколько лет углубленно изучал английский. Потом совершенно неожиданно мне понравилась физика, и я перевелся в класс с физическим уклоном. В итоге после окончания школы я поступил на факультет дизайна в Институт Культуры и Искусства при ВГПУ, так как до этого 4 года учился в художественной школе. В результате я выучился и на гуманитария, и на техника, и на творческого специалиста. С самого детства я занимался бальными танцами, поэтому мне всегда было привычно находиться на сцене. Первый опыт ведущего получил на первом курсе в ВГПУ. Отдел по внеучебной работе тогда позвал меня провести бал «Снежная королева», на котором выбирали Мисс Зиму. Помню, что перед выходом очень нервничал. Нужно было говорить в микрофон, работать с соведущей, да и зал большой, а амплуа непривычное. Говорят, прошло неплохо. На самом деле я до сих пор переживаю перед выходом на сцену, но достаточно только сделать первые шаги, сказать первые слова — и всё, волнение уходит, начинается работа, зачастую превращающаяся в сплошное удовольствие.

— Как появился «Спорный вопрос»?

— Когда все начиналось, шоу было похоже на передачу «Хорошие шутки» на СТС. Соревновались две команды (правда, всё-таки, импровизируя): были игры, где команде нужно было спеть песню, причём каждую следующую строчку пел следующий участник; был аналог «Южного Бутова» (с рациями, текстом на экране для зрителей), была «Пресс-конференция» и т.д. Зрители в зале выбирали, кто лучше, поднимая таблички. Шоу проходило дважды в месяц в ресторане. Зал был рассчитан на 70-80 человек, и не всегда он был полон. Кроме того, происходила постоянная ротация состава участников, поэтому ко второму сезону энтузиазм немного иссяк. А вот после окончания сезона я открыл для себя мир настоящей импровизационной комедии. Актёров настолько заинтересовали новые игры, что мы решили прыгнуть выше головы: выступать стали в театральном зале на 350 человек. К концу второго сезона к нам присоединился Сергей Брысев из воронежского «Камеди Клаб», да и в целом состав устоялся.

— Как шло развитие шоу как бизнеса?

— Благодаря огромному количеству потраченного времени, рекламы, новых крутых импровизаций и постановки шоу в целом, весь третий сезон наша популярность непрерывно росла. Если в сентябре 2011 года на шоу было 200 человек (из них 100 — бесплатно), то с декабря зал распродавался за 3 дня, а к маю 2012-го продавали ещё и 60 дополнительных мест. Сейчас идёт уже 4 сезон. Прошло 3 эпизода, и зал переполнен, хоть цена билета и увеличилась.

— И всё-таки — «Спорный вопрос» больше для души или исключительно бизнес?

— Как раз тема последнего шоу была такая: должно ли хобби перерастать в работу? В нашем случае «Спорный вопрос» лично для меня всегда был и остаётся работой. Работой, которая приносила очень маленький доход, которая очень трудоёмкая, на которую уходит катастрофически много времени и которая в то же время приносит массу положительных эмоций. Но, мне кажется, если не относиться к этому так, то будущего не будет.

— С какими трудностями пришлось столкнуться?

— В современном мире, где есть телевидение, Интернет, где каждый желающий может посмотреть огромное количество юмористических шоу, запросы зрителя к уровню того, что он идёт смотреть вживую, постоянно растут. Он уже не будет смеяться над простыми темами, которые миллион раз высмеяны, его уже не удивить стандартными приёмами. Ему нужно постоянно что-то новое и смешное. В этом смысле «Спорный вопрос» находится в выигрышной позиции — ни одно шоу у нас не повторяется, каждый раз зритель видит что-то новое, и причём это рождается прямо на его глазах. А так как мы тренируемся — учимся актёрскому мастерству, технике речи, правилам импровизации — наши истории, создаваемые на сцене, всё лучше и лучше. Наблюдая за этой игрой, обильно приправленной шутками, зритель и получает то удовольствие, ради которого раз за разом приходит на шоу.

— Что было сделано и делается для популяризации и совершенствования выступлений?

— Каждый сезон мы добавляем новые импровизации, обновляем технику, развиваем свои способности. В этом году мы вложили в техническое оснащение крупную сумму, и теперь у всех актёров появились головные гарнитуры: теперь игру не ограничивает зажатый в руке микрофон. Мы добавили декорации, а также пригласили музыкальный бэнд, который сопровождает живым звучанием всё шоу. Одним словом, с каждым днём оно становится интереснее, привлекательнее и смешнее — но это, конечно, спорный вопрос.

— Какие перспективы видите перед собой сегодня?

— В ближайшем будущем планируем выступать в разных городах страны. Мы уже ездили в Липецк, сейчас едем второй раз — значит, и липчанам пришёлся по вкусу жанр импровизации. Уверены, что и в других городах людям будет интересно не меньше. Мы заключили договоры с несколькими агентами из разных городов, которые и будут заниматься поиском подходящих площадок, заинтересованных компаний и т. д. Ну а потом, конечно, телевидение. Но мы не хотим всеми правдами и неправдами рваться туда прямо сейчас. Жанр импровизации, конечно же, непредсказуем, но совсем скоро мы будем чувствовать себя в нём совершенно свободно, и тогда, я уверен, с легкостью попадём на голубой жидкокристаллический экран и задержимся там на долго. Главное — сохранить запал.

Другие материалы:
КОММЕНТАРИЕВ: 0

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ