Государственная компенсационная программа
Единого правового регулирования государственной компенсационной программы в настоящее время нет. Можно указать на три нормативных акта, которые регулируют функционирование такого рода схемы:
- Федеральные законы "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг"
- "Об инвестиционных фондах"
- Обновленный Указ Президента РФ от 18 ноября 1995 г. N 1157 "О некоторых мерах по защите прав вкладчиков и акционеров". Причем все три документа устанавливают разный правовой режим такого рода программ.
Федеральный закон "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" предполагает создание особой некоммерческой организации - федерального компенсационного фонда - в целях выплаты компенсаций инвесторам - физическим лицам.
Вторую компенсационную схему предусматривает ст. 63 Федерального закона "Об инвестиционных фондах". Компенсационная схема, по сути ее описания, представляет собой схему временную, о чем свидетельствуют слова: "Впредь до вступления в силу федерального закона, устанавливающего условия и порядок выплаты компенсаций гражданам причиненного им ущерба в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения акционерными инвестиционными фондами, управляющими компаниями, специализированными депозитариями, а также лицами, осуществляющими ведение реестров владельцев инвестиционных паев, возложенных на них законом или договором обязанностей, применяется установленный настоящей статьей порядок защиты имущественных прав граждан".
Третья государственная компенсационная схема установлена Указом Президента РФ от 18 ноября 1995 г. N 1157 "О некоторых мерах по защите прав вкладчиков и акционеров". Этот Указ мы уже анализировали, однако отметим, что с момента принятия его первой редакции он подвергся существенной коррекции. Этот документ по-прежнему указывает на существование Федерального общественно-государственного фонда по защите прав вкладчиков и акционеров.
Итак, три документа устанавливают, по существу, три разных правовых режима деятельности государственной компенсационной схемы (программы). Причем ни один из них не является не то что идеальным, а даже до конца продуманным и разработанным. После прочтения всех трех схем не покидает устойчивое ощущение того, что со всеми этими схемами может случиться та же история, что со ст. 30 Закона РСФСР "О собственности в РСФСР": статья-то была, а вот реализация ее все время приостанавливалась. В итоге правила, содержащиеся в ней, так и не были реализованы.
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
/ Войдите, чтобы получить возможность добавлять комментарии