Истории успеха
Распечатать

Клуб Гурманов: рецепты успеха

Рецептами успеха с нами поделился основатель «Клуба Гурманов» Антон Богатырев.

Справка

«Клуб Гурманов» – семейное предприятие, поставляющее натуральные фермерские продукты. Как утверждают в компании, созданной в 2011 году, деятельность «Клуба Гурманов» вносит свой вклад в поддержку местных фермеров, формируя интерес к их продуктам, создавая для поставщиков и покупателей сервис поставки продукции от фермы к столу, обеспечивая качественную упаковку, хранение и доставку продукции. 
 
Компания опирается на строгое следование стандартам качества натуральных экологически чистых продуктов питания при выборе поставщиков и готова предоставить клиентам полную информацию об истории происхождения продуктов.
 
 

5 лет развития: доход и интерес

 
– Причина, по которой решил сосредоточиться на проекте «Клуб Гурманов» очень простая: доходная часть. Кроме того, у него очень интересная творческая составляющая. Нельзя сказать, что мы занялись  им только из-за денег, но и из-за них – тоже. На протяжении 5 лет рост происходил постепенно. Растем в среднем на 30% в год.  
 
Кризис не сказался на нас никак. Видимо, наш клиент убежден, что есть надо правильный продукт – и в основном это люди с доходами несколько выше среднего. Мы никогда не рассчитывали на эконом-сегмент, хотя и не стремились сделать так, чтобы кормить исключительно VIP’ов: наши потребители – люди среднего достатка. 
 
 

Адаптация деревенской продукции под городское потребление

 
– Ассортимент пополняется, так сказать, «по просьбам телезрителей». Знакомые начинают о чем-то просить, фермеры приходят со своими предложениями. Что нравится – вводим, что не нравится – от того отказываемся. Основной принцип – всё пропустить через себя. Всей семьёй, всеми сотрудниками устраиваем дегустации и принимаем решение.
 
– Начали с рыбы, потом, в качестве сопутствующего товара, стали поставлять икру. Каждая поездка в Карелию за новой партией у нас сопровождается пикником на лужайке. Там нас угостили форелью горячего копчения – понравилось, решили попробовать возить и продавать ее в Воронеже. Потом к ней прибавилась и рыба холодного копчения.
 
По популярности на первом месте стоит рыба. В большинстве своем в Воронеж она приезжает в замороженном виде. А у нас убойное предложение: уникальная услуга по доставке охлажденной, засыпанной льдом,  форели, осетра. Заказ идет стабильно.
 
Второе место – у мяса и мясопродуктов. Например, домашнюю свинину нигде, кроме как у нас, в Воронеже не достать. Причем мы адаптируем мясо с частных подворий под городское употребление – режем стейки, аккуратно фасуем. 
 
 
Недавно у нас появились производители масла – сливочного и топленого.
 
Еще один продукт, в отношении которого мы решили попробовать заняться дистрибуцией – это «Белевская пастила». Мы являемся ее дистрибьюторами по Центрально-Черноземному региону. Ее можно купить в магазинах «Гурмэ», «Курский», в нашей розничной точке. Пока это эксперимент. Но продукт полностью соответствует нашей идеологии – он экологически чистый, натуральный и очень вкусный. Кроме того, он, в отличие от других товаров, может быть произведен массово.
 
Да и весь этот проект – чистый эксперимент.
 
 

Каналы сбыта: без расчета на ритейлеров

 
– Наш проект – изначально абсолютный розничный, все проекты рассчитаны на конечного потребителя. За 5 лет мы попробовали все возможные каналы сбыта. Но крупных ритейлеров наша продукция не интересует – им сложно объяснить более высокую цену, сезонность поставок и плавающее качество продукции. В кафе и ресторанах – то же самое, особенно в период кризиса. Рестораторы сейчас стремятся взять, что подешевле в рамках «оптимизации». 
 
 
В декабре 2014 года открыли собственную торговую точку на рынке «Воронежском». Она оборудована кухней, где мы прямо на месте готовим – варим уху, печем курицу – и угощаем гостей. Тут же стоит штатив с фотоаппаратом – снимаем процесс. Получился настоящий клуб гурманов, соответствующий названию компании. Готовим к открытию еще одну точку на Центральном рынке.
 
 

Продвижение: «сарафанное радио», дегустации и бесстрашие

 
– Мы продвигаем не свой бренд, а фермеров. В этом мы полностью повторяем концепцию LavkaLavka и делаем в Воронеже то же, что они делают в Москве и Санкт-Петербурге. Изначально мы даже планировали купить франшизу, но не успели – владельцы пришли к выводу, что проект нельзя тиражировать. Раз так – решили, что будем делать всё сами.
 
Если в Москве можно раскачать свои услуги через одни только социальные сети, то в Воронеже народ не настолько активен в сети. Одним из главных каналов сбыта для нас является организация коллективных заказов – на предприятиях, по жилым домам. Ходят наши представители – агитируют, оформляют заказы. В клиентской базе – более 2000 человек, из них 300 человек – «ядро» постоянных клиентов. Они становятся нашими «агентами», поэтому мы не всегда знаем конечного потребителя. Когда звонит женщина и заказывает 20 форелей – понятно, что берет не одной себе.
 
Обычные рекламные средства в этом бизнесе не работают. Цепляют только «сарафанное радио» и живые дегустации. На последние тратим очень много денег – проводим в том числе выездные мероприятия, много дарим. Начнем резать еду, раскладывать – и люди начинают «роиться» вокруг.
Рекламируем тех фермеров, кому это нужно, и которые не боятся, что к ним завтра е приедет налоговая, а хозяйство сожгут завистливые соседи. На нашем сайте можно найти их фотографии, контакты, описание особенностей подхода к делу.
 
 

Свое производство: жадность, сбалансированная жаждой развития

 
– Недавно наладили выпуск собственной колбасной продукции. Работаем по контрактному принципу: берем нашу продукцию, привозим в цех и стоим над душой у специалиста: натуральные ингредиенты клади, химию не клади, соблюдай нашу рецептуру. У получившихся эксклюзивных продуктов уже появился свой клиент. Вполне возможно, что дело закончится покупкой собственного оборудования.
 
 
Если берешь для дистрибуции известного производителя, нужно понимать, что он уже хорошо вложился в рекламу, упаковку, продвижение и т.п. Поэтому можно столкнуться с непроходной ценой. В связи с этим и в колбасу «вцепились» сами, чтобы снизить издержки. Но наша жадность сбалансирована стремлением увеличивать оборотные средства.
 
 
 

Законодательство: становится на сторону качества

 
– Воронежская область вошла в число 5 регионов, в котором испытывается законопроект об органическом земледелии. Именно он будет регулировать механизм постановки на продукции значка «Эко», по которому можно будет отличить натуральный, домашний продукт от индустриального. Ведь сейчас в этом вопросе царит полная вакханалия.
 
Дружим с системой добровольной сертификации «Петровский стандарт». С организаторами системы у нас нашлось много общего: во-первых, мы продвигаем сугубо российские продукты, а в-вторых, жестко отслеживаем, чтобы всё было экологично и натурально. У них самих есть шикарная лаборатория, где можно делать уникальные исследования. Мы тоже в ней проверяем всё своё.
 
«Петровский стандарт» – системе добровольной сертификации, принятая в рамках соглашения о социально-экономическом сотрудничестве между правительством Воронежской области и региональными торговыми сетями. Продавцам и производителям предложено проводить проверку своей продукции на соответствие высоким стандартам, что дает возможность разместить на упаковке знак «Петровский стандарт» в целях «информирования потребителя о качестве и безопасности продукции».
 
 

Запас роста: интернет плюс розница минус изжога

 
– Запас для роста – огромный. Собираемся развить свою розничную сеть. Это удачная модель, когда совместно работают интернет-магазин, розничная сеть не меньше чем из 5 точек, кулинария и свой ресторан. Ресторан – это не только место, где покупатель может познакомиться с продукцией, но и инструмент  для избавления от складских остатков. Думаем о возможности заняться своим стрит-фудом – как в Парке Горького в Москве, где можно заказать щука-бургер или блюдо из домашнего мяса.
 
Конечно, стрит-фуд в Воронеже хорошо развит, Но все знают, что там за еда и какая от нее потом изжога. Мы же будет позиционировать себя как эко-предприятие и думаем, что этот подход вызовет интерес у воронежцев.
 
Антон Богатырев родился в Воронеже в 1975-м году. Учился в левобережной школе №67. В 1998-м году закончил Воронежский политехнический институт, став магистром по специальности «Менеджмент» в составе первого такого выпуска в городе. После учебы стал частным предпринимателем. С 1999 по 2010 – руководитель компании «Интегра», занимавшейся производством и размещением наружной рекламы. Занимаясь различным видами коммерции, с 2010 года обратил внимание на продуктовый бизнес и в 2011 учредил и возглавил компанию «Клуб Гурманов».
КОММЕНТАРИЕВ: 0

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ