Департамент экономического развития Воронежской области

Рейтинг: 1

Департамент экономического развития Воронежской области

Официальные комментарии: 25
Сотрудники на портале: 0
Сфера деятельности:
Экономика
Адрес:

394018, г. Воронеж, пл. Ленина, д. 1

Контакты:
8 (473) 255-45-12, 212-78-52
Руководство:

Букреев Анатолий Митрофанович

 

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТРУКТУРЕ

Департамент экономического развития Воронежской области -  исполнительный    орган государственной власти Воронежской области, осуществляющий функции по реализации государственной (областной) политики в сфере экономического развития, инвестиционной деятельности, международных и внешнеэкономических связей Воронежской области.   Далее
14.03.2013
0

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от          07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» в целях формирования специальных условий ипотечного кредитования для отдельных категорий граждан (социальная ипотека) в Воронежской области реализуется следующие мероприятия:

1) В рамках долгосрочной областной целевой программы «Развитие системы жилищного ипотечного кредитования населения Воронежской области на 2011-2015 годы» (утверждена постановлением правительства Воронежской области от 29.09.2010 №815, действующая редакция от 08.11.2012 №1007)  отдельным категориям граждан, нуждающимся в жилых помещениях, за счет средств областного бюджета предоставляется  безвозмездная помощь в приобретении жилья с помощью ипотечного кредита или займа. Размер финансовой помощи составляет 20-40% (в зависимости от льготной категории и доли кредитных средств в общей стоимости жилья).

К числу отдельных категорий отнесены молодые семьи (возраст каждого из супругов в молодой семье не превышает 30 полных лет), многодетные семьи (семьи, имеющие в составе троих и более детей) и  работники бюджетной сферы.

Порядок оказания финансовой помощи утвержден постановлением правительства Воронежской области от 11.07.2011 № 579 «Об утверждении Положения об оказании целевой адресной поддержки гражданам в сфере жилищного ипотечного кредитования на 2011-2015 годы».

2. В текущем году начата реализация подпрограммы «Государственная поддержка молодых учителей общеобразовательных учреждений в сфере жилищного ипотечного кредитования» долгосрочной областной целевой программы «Развитие системы жилищного ипотечного кредитования населения Воронежской области на 2011-2015 годы».

Подпрограммой предусмотрено предоставление молодым учителям общеобразовательных учреждений в возрасте до 35 лет, нуждающимся  в жилых помещениях, льготных ипотечных кредитов (займов) со ставкой не выше 8,5% с государственной компенсацией первоначального взноса за приобретаемое жилье в объеме, не превышающем 20% от размера ипотечного кредита (займа).

Порядок выплаты компенсаций утвержден постановлением правительства Воронежской области от 17.12.2012 №1175 «Об утверждении Положения об оказании государственной поддержки молодым учителям общеобразовательных учреждений в сфере жилищного ипотечного кредитования».

Государственным заказчиком- координатором долгосрочной областной целевой программы «Развитие системы жилищного ипотечного кредитования населения Воронежской области на 2011-2015 годы» является департамент экономического развития Воронежской области (адрес: 394018, пл.Ленина,1, контактный телефон 213-78-53), исполнителем – отрытое акционерное общество «Агентство жилищного ипотечного кредитования Воронежской области» (контактная информация: 394036, г. Воронеж, ул. 20-летия ВЛКСМ, 54а, телефон  -  2-555-793, 2-555-787).

Вышеуказанные нормативные правовые акты размещены в открытом доступе на портале Воронежской области (http://www.govvrn.ru), электронных правовых системах «КонсультантПлюс», «КонсультантПлюс Регион».

           Источники публикации:

1. Постановление правительства Воронежской области от 11.07.2011 № 579 «Об утверждении Положения об оказании целевой адресной поддержки гражданам в сфере жилищного ипотечного кредитования на 2011-2015 годы» -  «Молодой коммунар», №75, 14.07.2011, «Собрание законодательства Воронежской области», 20.08.2011, № 7, ст. 503.

2. Постановление правительства Воронежской области от 29.09.2010 №815 «Об утверждении долгосрочной областной целевой программы «Развитие системы жилищного ипотечного кредитования населения Воронежской области на 2011-2015 годы» - «Молодой коммунар», № 110, 02.10.2010 (опубликован без программы), «Собрание законодательства Воронежской области», №9 (часть II), ст. 609 (подписано в печать 29.10.2010).

3. Постановление правительства Воронежской области от 08.11.2012 №1007 «О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 29.09.2010 №815» - «Собрание законодательства Воронежской области», № 31, ст. 1041 (подписано в печать 12.11.2012).

4. Постановление правительства Воронежской области от 17.12.2012 №1175 «Об утверждении Положения об оказании государственной поддержки молодым учителям общеобразовательных учреждений в сфере жилищного ипотечного кредитования» - «Собрание законодательства Воронежской области», № 35 (часть II), 2012, ст. 1226 (подписано в печать 21.12.2012).

Заместитель руководителя департамента экономического развития И.Б. Кумицкий
04.02.2013
+2

Считая, что в целом идея «москитных технологий» интересная и может применяться на практике, считаем обратить внимание автора на ряд проблемных моментов:

1-й тезис «Продовольственная безопасность России – приоритетная задача. Проблема продовольственной безопасности России существует, что является аксиомой. Как и проблема развития производства вообще. Доставка самолетами из аэропорта Тель-Авива моркови и редиса, из Индии – огурцов, а из Турции – помидор куда-нибудь в Краснодарский край, вполне оправданна. Ведь создание Агросистемы по выращиванию растительной продукции в закрытом грунте значительно дороже, чем цена самолета из Израиля при разовых порциях. При этом любое правительство стимулирует экспорт. В совокупности рациональность вложения средств очевидна. При выращивании в закрытом грунте в холодной России основные затраты ложатся на энергообеспечение, а при доставке овощей из теплых стран именно эта составляющая и вычитается. Остается логистика, что намного дешевле.»

Никто не спорит о приоритетности задачи продовольственной безопасности. Данный тезис уже закреплен нормативно в Доктрине продовольственной безопасности Российской Федерации. Продовольственная безопасность это обеспечение населения страны безопасной сельскохозяйственной продукцией, рыбной и иной продукцией из водных биоресурсов (далее – рыбная продукция) и продовольствием. Однако, в силу того, что формы и методы обеспечения населения продовольствием могут быть различны, в данном случае рекомендуем использовать иной термин – «Продовольственная независимость– устойчивое отечественное производство пищевых продуктов в объемах не меньше установленных пороговых значений его удельного веса в товарных ресурсах внутреннего рынка соответствующих продуктов. Что касается экспорта, то фактически речь должна идти о грамотном, рассчитанном выборе «ниши» на рынке, которую может занять наша страна/область/город и др.

Безусловно, никто и не собирается выращивать бананы в наших широтах, но что касается традиционных сельскохозяйственных культур, то мы  -достаточно конкурентоспособны. Например, по зерновым культурам наша страна относится к одним из основных мировых производителей. Так в 2011 году Россия экспортировала 27,7 млн.тонн зерновых (29% от общего объема производства).

Кроме того, хотелось бы обратить внимание автора на сложившуюся систему международного разделения труда, которая в условиях ВТО и тенденций глобализации приобретает особое значение.  Что касается «доставки самолетами» овощей, то пока сложившаяся  стоимость углеводородов значительно выше стоимости  овощей и речь об оправданности таких доставок в крупных масштабах не идет.

2-й тезис «Голословные призывы к Бизнесу о социальной активности либо ответственности, носят противоестественный характер и больше относятся к политическим приемам. Деятельность предпринимателя направлена на получение прибыли либо другой личной выгоды и ничего более. Перераспределение ценностей – не его функция. Государство должно регулировать общественные отношения путем применения специальных юридических средств. В свою очередь эффективность бизнеса позволит государству пополнять бюджет и самому уже проявлять социальную активность. Но у государства на сегодня нет, ни концепции развития, ни механизма реализации уже существующих программ.»

Безусловно, призывы к Бизнесу о социальной активности и ответственности малоэффективны. Вместе с тем работа власти с конкретными представителями бизнеса, объединениями предпринимателей, профсоюзами приносят свои конкретные плоды. Это и доведение заработной платы наемных работников до среднего по отрасли (это добровольная инициатива предпринимателей – законодательно она не прописана!), внедрение в организациях стандартов ведения бизнеса (присоединилось уже более 500 организаций области), социально государственно-частное партнерство – строительство социальных объектов, материальная помощь и др.  Но и самое главное – об эффективности бизнеса. Здесь роль государства – создать условия, не вмешиваясь в процесс ведения бизнеса, а самым главным регулятором эффективности бизнеса является заинтересованность собственника в максимизации прибыли, которая, в свою очередь, является налоговым источником пополнения бюджета.

Что касается наличия стратегических документов, то они есть и на федеральном уровне, и на уровне региона это и Концепция долгосрочного развития России и «майские» Указы Президента РФ, федеральные отраслевые стратегии, государственные программы, Стратегия социально-экономического развития области до 2020 года и др. Безусловно, система перспективных плановых документов проходит стадию формирования, так область приступила к разработке прогноза научно-технического развития, актуализируются уже принятые региональные программы и т.д. Таким образом, считаем тезис автора достаточно спорным.

 

3-й тезис «Не замечено ни одного успешно реализованного Национального проекта. Во всех областях, без исключений и изъятий должны быть приняты системные решения, результат их должен быть виден каждым.»

Автором, к сожалению, не указываются какие системные решения необходимо принять, отсутствуют предложения по формам, методам, ресурсам, ограничениям, планируемым результатам.

В тоже время программа приоритетных национальных проектов, сформулированная Президентом России В.В.Путиным 5.09.2005г., представляет собой, с нашей точки зрения, пример системного подхода к реализации стоящих перед государством задач. В качестве приоритетных направлений Президентом РФ были определены мероприятия по развитию здравоохранения, образования, сельского хозяйства и  обеспечению жильем.

Например, в рамках реализации приоритетного национального проекта развития агропромышленного комплекса, в Воронежской области с государственной поддержкой запущено более 70 инвестиционных проектов по развитию животноводства с общим объемом финансирования более 100 млрд. рублей. В качестве примера можно привести реализацию инвестиционного проекта ООО «Лискобройлер» по производству мяса птицы объемом финансирования более 5 млрд.рублей (в 2012 году предприятием уже произведено более 90 тыс. тонн мяса (27% от общего объема производства мяса в области).  

Для решения задач развития этих отраслей были разработаны конкретные механизмы  поддержки и исполнители, выделены необходимые ресурсы и создана система контроля за ходом выполнения проектов.

4-й тезис «…К сожалению, сегодняшнее сырьевое положение экономики многим, и с обеих сторон, удобно и комфортно. Пока. В чём суть проблемы? Если поставить задачу ликвидации продовольственной безопасности и создать соответствующий АПК, то средства придется изъять, к примеру, из ВПК? Что повлечет за собой возникновение угрозы с другой стороны. Воспользоваться оправданием трудностей старших поколений: «Лишь бы не было войны…» и в ущерб самодостаточного АПК - неправильно. Следовательно, надо искать средства, способы, методики. Правда, слова «Модернизация», «Инновация», «Человеческий капитал» как то незаметно вышли из оборота. Но это риторика «верхнего яруса», а нам здесь жить. В последние 25 лет был допущен ряд ошибок системного характера, повлекших за собой катастрофические последствия. Катастрофические потому, что любое ухудшение влечет за собой увеличение преждевременной смертности среди представителей наименее защищенных слоев населения и в любой сфере. При этом следует отметить, что бизнес все же состоялся, и особых проблем с логистикой нет. Хранение, перемещение и реализация – вполне действующий механизм.»

Предлагаем автору разделить и конкретизировать проблемы.

Что касается предложений по созданию холдинга, то предлагаем автору разработать укрупненный бизнес-план проекта, после рассмотрения которого мы предложим возможные формы его реализации с применением мер государственной поддержки.

Руководитель департамента экономического развития Воронежской области А.М. Букреев
14.09.2012
+1

По мнению департамента экономического развития области   институт инициативного аудита играет в настоящее время важнейшую роль при построении эффективного бизнеса. Так, инициативный аудит обеспечивает не только проверку достоверности финансовых показателей, но и разработку предложений по оптимизации хозяйственной деятельности в целях рационализации расходов и увеличения прибыли.

С государственной точки зрения инициативный аудит безусловно необходим, особенно, для соблюдения чистоты и прозрачности бизнеса, но нередки случаи когда аудит превращается в некую платную формальность, не имеющую практической финансовой значимости для организации, но играющую определенную роль во взаимоотношениях с государством и кредитными учреждениями. Считаем, что задача органов власти свести к минимуму подобный подход, в рамках применения стандартов аудиторской деятельности и кодекса профессиональной этики аудиторов.

         Помимо бизнеса, в настоящее время аудит приобретает актуальность в сфере государственного и муниципального управления, бюджетном секторе, это не только финансовый, но и кадровый, и энергоаудит. Использование аудита дает в руки органов власти качественный инструмент, направленный на повышение эффективности и результативности работы государственного сектора. Практическое применение и внедрение аудита - текущая задача правительства области.

 

Все официальные комментарииПосмотреть все комментарии государственных структур Далее