Департамент здравоохранения Воронежской области

Рейтинг: 1

Департамент здравоохранения Воронежской области

Официальные комментарии: 10
Сотрудники на портале: 0
Сфера деятельности:
Здравоохранение
Адрес:

394036, Воронеж, ул. Никитинская, 5

Контакты:
8 (473) 253-10-51
Руководство:

Ведринцев Владимир Викторович

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТРУКТУРЕ

Департамент здравоохранения Воронежской области является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, обеспечивающим разработку и реализацию государственной политики в сферах здравоохранения и обращения лекарственных средств на территории Воронежской области.   Основные задачи:   Далее
31.01.2013
0

Для Воронежской области, как и для многих других регионов нашей страны, оказание онкологической помощи населению является приоритетным направлением социальной политики. Это связано, в том числе, с растущей заболеваемостью населения, прежде всего, в силу старения основной популяции. Как известно, возраст наряду с экологией являются главными факторами риска возникновения и развития злокачественных новообразований. Общемировые тенденции таковы – онкологическая заболеваемость будет расти. Таким образом, перед здравоохранением встают новые вызовы, требующие пересмотра и актуализации не только организационных аспектов оказания онкологической помощи, а и внедрения новых перспективных методик, технологий и медикаментов.

На территории Воронежской области работа по совершенствованию онкологической помощи населению ведется по нескольким направлениям, главные из которых – строительство нового высокотехнологичного государственного онкологического центра, развитие системы профилактики и раннего выявления злокачественных заболеваний в сети государственного и частного здравоохранения, консолидация организационных и материально-технических ресурсов участников онкологического поля, в том числе в формате частно-государственного партнерства. В данном направлении уже ведется работа - областной департамент здравоохранения включил с систему оказания медицинской помощи онкобольным коммерческую структуру - ООО Межрегиональный медицинский центр ранней диагностики и лечения онкологических заболеваний «ММЦ РДиЛОЗ». В рамках этого сотрудничества предусматривается направление пациентов государственного онкодиспансера, а потом и онкоцентра, в «ММЦ РДиЛОЗ» для проведения высокотехнологичных диагностических исследований и лечебных манипуляций. Формат частно-государственного партнерства будет продолжать развиваться, в систему войдут и другие частные медицинские компании. Таким образом, в Воронежской области сформируется высокотехнологичный медицинский кластер, который обеспечит синергизм в оказании онкологической помощи населению.

В настоящее время департаментом здравоохранения области определена потребность онкологического диспансера в услугах позитронно-эмиссионной терапии (ПЭТ) и компьютерной томографии (КТ), предлагаемых ООО Межрегиональный медицинский центр ранней диагностики и лечения онкологических заболеваний «ММЦ РДиЛОЗ». Важно отметить, что роль метода ЭТ/КТ вспомогательная, его целью является уточняющая диагностика распространённости опухолевого процесса, а основной объем онкологической помощи гражданам оказывается и будет оказываться в системе государственного здравоохранения.

24.01.2013 г. в рамках частно-государственного партнерства департаментом подписано соглашение о предоставлении онкологическому диспансеру субсидии за счет средств областного бюджета на приобретение им услуг «ММЦ РДиЛОЗ» по проведению ПЭТ\КТ онкологическим больным Воронежской области в сумме 20 млн. руб. Подготовлен полный пакет аукционной документации, который передан в госзаказ для проведения торгов. Таким образом, профильные государственные структуры, в частности департамент здравоохранения Воронежской области и Областной онкологический диспансер не только не «препятствуют развитию» ООО Межрегиональный медицинский центр ранней диагностики и лечения онкологических заболеваний «ММЦ РДиЛОЗ», а и содействуют привлечению в Центр государственных субсидий, формируют потоки пациентов, нормативно-правовую базу, способствуют развитию частно-государственного партнерства в интересах пациентов.

23.11.2012
0

Департамент здравоохранения, ознакомившись с данным предложением, считает его заслуживающим внимания. Создание региональной информационной системы для автоматизации рынка лекарственных средств является одной из наиболее актуальных задач, стоящих сегодня перед здравоохранением области.

В настоящее время в регионе ведутся работы по созданию единой региональной информационной медицинской системы (ЕРМИС), которая включает в себя ряд подсистем, автоматизирующих процессы лекарственного обеспечения подведомственных департаменту учреждений. Однако создаваемая система, в силу своей ведомственной принадлежности, не сможет охватить информационные потоки других участников рынка. Решение такой задачи подразумевает иной уровень организационных и технических подходов, учитывающих как интересы государственных учреждений, так и коммерческих фирм (дистрибьюторов лекарственных средств, коммерческих аптек и т.д.).

Реализация проекта по созданию региональной информационной системы автоматизации рынка лекарственных средств, по мнению департамента, возможна после детальной всесторонней проработки с учетом мнения всех заинтересованных сторон в рамках частно-государственного партнерства.

Заместитель руководителя департамента Л.В. Меремьянин
20.11.2012
0

В представленной заметке «Санитарная авиация» автор Остриков В.Н. актуально и своевременно ставит вопрос о возрождении и развитии так называемой «малой авиации» в Воронежском регионе. Учреждение здравоохранения «Воронежский территориальный центр медицины катастроф» имеет значительный опыт применения с 1938 года санитарных самолетов. Как правило, в Воронежской области эксплуатировался и эксплуатируется отечественный самолет Ан-2. Санитарная авиация широко использовалась в предыдущие годы для доставки бригад медицинских специалистов в отдаленные сельские больницы и эвакуации «срочных» больных в областные больницы.

В 2012 г. Воронежский центр медицины катастроф также использует для этих целей самолет Ан-2, однако у центра имеется опыт применения в качестве средства санитарной авиации и «малой» вертолетной техники – вертолета МИ-2.

Сравнительный анализ показал, что применение вертолета в качестве средства санитарной авиации имеет преимущество - позволяет осуществлять посадку непосредственно у лечебного учреждения, т.е. время «долета» из Воронежа до сельской больницы сокращается.

В настоящее время бюджетной отечественной «малой» специализированной санитарной авиации в России нет, т.е. нет штатных сертифицированных отечественных авиационных модулей, которые при установке их на самолет или вертолет, позволяют проводить больным реанимационные мероприятия и интенсивную поддержку.

Имеется информация о том, что в настоящее время изготовлены опытные образцы отечественных авиамедицинских реанимационных модулей. Почему они необходимы? Прежде всего, потому, что они предназначены для оказания реанимационной поддержки «тяжелым» больным, в срочном порядке перевозимым из «рядовой» больницы в лечебное учреждение более высокого уровня с целью оказания тех видов медицинской помощи, которых нет в исходном учреждении, и которые могут спасти жизнь данному пациенту.

Вопрос межрегиональных перевозок больных, нуждающихся в специализированной медицинской поддержке во время перелета, в Воронежской области на сегодняшний день решен. Администрация области  выделила финансовые средства для аренды специализированного (с реанимационным модулем) самолета Pilatus 12 PC, который в настоящее время является лучшим санитарным самолетом в мире. С положительным результатом выполнены «санитарные» полеты с больными в федеральные медицинские центры - в Краснодар, Москву, Санкт-Перербург, Екатеринбург.

Таким образом, в Воронежской области санитарная авиация функционирует на основе государственно-частного партнерства, поскольку авиационные эксплуатирующие компании – частные.

Естественно, чтобы задействовать на территории области весь спектр «малой» авиации - не только санитарной, но и деловой - необходимо создание инфраструктуры. Это, прежде всего, аэропорты в таких городах области, как Борисоглебск, Россошь, Павловск, располагающие посадочно-взлетными полосами до 1 км. с твердым покрытием и службами обеспечения.

В рамках федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения» планируется за счет федерального бюджета выделение Воронежским спасателям МЧС 2-х вертолетов, которые будут совместно с медиками оказывать экстренную медицинскую помощь пострадавшим на федеральной автодороге М-4 «Дон» и эвакуировать нуждающихся в специализированной медицинской помощи непосредственно в областные больницы и больницы скорой медицинской помощи в г.Воронеж. В настоящее время определены места базирования этих вертолетов МЧС: г.Воронеж и г.Павловск.

Таким образом, «двери» частным инвесторам для развития в Воронежской области «малой» санитарной и деловой авиации открыты. Важно отметить, что Воронежская область – единственная в Центральном федеральном округе, где сохранена и работает санитарная авиация.  

Руководитель департамента В.В. Ведринцев
Все официальные комментарииПосмотреть все комментарии государственных структур Далее