Управление архитектуры и градостроительства Воронежской области

Рейтинг: 1

Управление архитектуры и градостроительства Воронежской области

Официальные комментарии: 9
Сотрудники на портале: 0
Сфера деятельности:
Архитектура и градостроительная деятельность
Адрес:
394036, г. Воронеж, ул. Пушкинская, 1 

Контакты:
(473) 212-76-48
Руководство:
Ракова Марина Владимировна

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТРУКТУРЕ

Управление архитектуры и градостроительства Воронежской области - является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, обеспечивающим на территории Воронежской области разработку и реализацию государственной политики Воронежской области в сферах архитектуры и градостроительной деятельности, также является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Воронежской области по вопросам административно-территориального устройства. Далее
09.09.2016
0

     Мы благодарим Вас за инициативность, конструктивное изложение идеи и неравнодушное отношение к развитию Воронежа.

     Управление архитектуры и градостроительства Воронежской области является исполнительной органом государственной власти Воронежской области, обеспечивающим на территории Воронежской области в сферах архитектуры и градостроительной деятельности.

     Принимая во внимание то, что  Ваше предложение лежит в плоскости межотраслевых компетенций, будет правильным обсуждать данный вопрос, а также, принимать по нему какое-либо решение на межведомственном уровне. Мы считаем, что тема может быть интересна различным органам региональной власти и органам местного самоуправления.

     Кроме того, Ваша идея имеет определенный инновационный потенциал. В этой связи, одной из доступных путей к реализации может стать Ваше участие  в конкурсе идей, регулярно проводимом Агентством инноваций и развития экономических и социальных проектов (http://www.innoros.ru) .

Руководитель управления М.В. Ракова
06.09.2016
0

     Мы благодарим Вас за инициативность, конструктивные предложения по реализации на территории города дизайн-регламента и неравнодушность к  эстетической привлекательности фасадов зданий и улиц Воронежа в целом.

     После утверждения постановлением администрации городского округа город Воронеж от 21.10.2015 № 806 дизайн-регламента «Внешний вид фасадов зданий и сооружений в городском округе город Воронеж», на самом старте  истории с дизайн-регламентом из уст и городских властей, и в наших комментариях, говорилось, что не стоит ждать от самого факта введения требований к оформлению фасадов сиюминутных наглядных результатов.

     То, как происходит внедрение дизайн-регламента в Воронеже – нормальный рабочий процесс с прогнозируемыми, но преодолимыми сложностями.

     В своем предложении  Вы сами обозначили часть причин, по которым ожидания от введения дизайн-регламента могут не совпадать с текущей реальностью. Это и формальный подход к выполнению требований дизайн-регламента, когда Вы говорите о табличках поверх облезшей штукатурки, это и нюансы вкуса и общей культуры дизайнеров и, что даже значительнее, заказчиков их работы.

     Но будет неправильно говорить, что дизайн-регламент реализуется плохо. Городская администрация регулярно проводит разъясняющие встречи с предпринимательским сообществом, сопровождает весь процесс методически. В центре города есть достаточно хороших примеров фасадов зданий – это и вывески домов 14 и 15 на площади Ленина, это и оформление фасада по проспекту Революции, 41, и много других.

     Управлением главного архитектора администрации городского округа город Воронеж совместно с управами районов города в Доме архитектора   (г. Воронеж, ул. Плехановская, 22)  проведен ряд встреч с правообладателями нежилых помещений, на которых обсуждались вопросы реализации дизайн-регламента. Индивидуальные вопросы, о которых Вы упоминаете в своем обращении, могут обсуждаться в формате таких встреч. Представители управления архитектуры и градостроительства области неоднократно принимали участие в вышеуказанных встречах и высказывали необходимость в индивидуальном подходе со стороны администрации городского округа город Воронеж в решении проблем, возникающих в процессе реализации дизайн-регламента. С подробной информацией о проводимой работе в рамках реализации мероприятий по дизайн-регламентации можно ознакомиться на сайте управления главного архитектора в сети интернет: http://uga.voronezh-city.ru.

     Необходимо отметить, что деликатную, эстетически выдержанную и соответствующую современным трендам дизайна вывеску не стоит воспринимать как административное препятствие для бизнеса. Это в большей степени конкурентное преимущество, способное привлечь большее количество посетителей, а также способность к саморазвитию субъектов предпринимательской деятельности.

Руководитель управления М.В. Ракова
15.08.2016
0

Уважаемая Екатерина Валерьевна!

     Мы благодарим Вас за инициативность, стремление развивать инфраструктуру региона и поиск возможных способов повышения комфортности проживания горожан.

     Согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации основным документом, определяющим развитие города, является его генеральный план.

     Генеральный план городского округа город Воронеж на период до 2020 года утвержден решением Воронежской городской Думы от 19.12.2008        № 422-II (в ред. решения Воронежской городской Думы от 29.06.2016 № 280-IV)  (далее – генеральный план).

     Генеральный план разработан в соответствии с основными принципами и стратегическими направлениями развития города Воронежа, принятыми Концепцией территориально-градостроительного развития города и его пригородной зоны, а также стратегией социально-экономического развития Воронежской области на период до 2020 года.

     К числу задач генерального плана по развитию и преобразованию функционально-планировочной структуры относится:

     1. Сохранение многообразия городской среды городского округа город Воронеж, сочетающей различные типы среды исторически сложившихся районов городского округа город Воронеж.

     2. Существенное повышение эффективности использования и качества среды ранее освоенных территорий путем достройки ранее не завершенных кварталов, комплексной реконструкции территорий с повышением плотности их застройки в пределах нормативных требований, обеспечения их дополнительными ресурсами инженерных систем и объектами транспортной и социальной инфраструктуры, оптимизации функционального использования.

     3. Обеспечение размещения объектов капитального строительства в соответствии с прогнозируемыми параметрами развития расчетный срок Генерального плана до 2020 года на основе градостроительного освоения под застройку новых, ранее не застроенных территорий, а также с учетом резервирования для освоения под застройку на период до 2030 года новых территорий.

     4. Сохранение при градостроительном освоении под застройку новых территорий свободных пространств и ценных природных комплексов.

     5. Развитие и преобразование функциональной структуры городского округа город Воронеж в соответствии с прогнозируемыми направлениями развития экономики с учетом обеспечения необходимых территориальных ресурсов для развития основных отраслей экономики: промышленности, внешнего транспорта, науки, подготовки квалифицированных кадров, а также коммерческо-деловой сферы (финансы, кредит, страхование, оптовая торговля, операции с недвижимым имуществом, информатизация, связь).

     6. Формирование и планировочное выделение на основе существующих и вновь осваиваемых территорий компактного размещения объектов жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения, полноценных, отвечающих современным требованиям функциональных зон, обеспечивающих возможность эффективного функционирования и развития, расположенных и вновь размещаемых на их территории объектов капитального строительства.

     7. Развитие центра городского округа город Воронеж за счет примыкающих к нему территорий промышленно-коммунального назначения.

Создание узлов центральных общественно-деловых зон (локальных городских «Сити») на реконструируемых и вновь создаваемых территориях.

     8. Формирование общественно-деловых центров на основных въездах на территорию городского округа город Воронеж.

     9. Формирование общественных центров крупных планировочных районов.

     Проектные решения Генерального плана на расчетный срок являются основанием для подготовки правил землепользования и застройки городского округа город Воронеж, документов по планировке территорий, принятия решений по резервированию земельных участков для муниципальных нужд, а также для подготовки и утверждения местных и отраслевых схем размещения отдельных видов строительства, развития транспортной, инженерной и социальной инфраструктур, охраны окружающей среды и учитываются при разработке правил землепользования и застройки городского округа город Воронеж.

     Проектные решения Генерального плана на перспективу являются основанием для планирования развития крупных объектов инженерной и транспортной инфраструктур на прогнозируемый период.

     Что касается предлагаемого Вами планового подхода к инфраструктурному зонированию, сообщаем, что на территории города действуют правила землепользования и застройки городского округа город Воронеж, утвержденные  решением Воронежской городской Думой от 25.12.2009 № 384- II (в ред. решения Воронежской городской Думы от 29.06.2016 № 280-IV) (далее - ПЗЗ).   

     ПЗЗ - документ градостроительного зонирования, устанавливающий территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

     Правила вводят в городском округе город Воронеж систему регулирования землепользования и застройки, которая основана на градостроительном зонировании - делении всей территории в границах городского округа на территориальные зоны с установлением для каждой из них единого градостроительного регламента для:

- создания условий для устойчивого развития территории городского округа город Воронеж;

- защиты прав граждан и обеспечения равенства прав физических и юридических лиц в процессе реализации отношений, возникающих по поводу землепользования и застройки.

     Возвращаясь к предлагаемому Вами освоению центра города, сообщаем следующее.

     В апреле 2015 года в целях упорядочения застройки в центральной исторической части городского округа город Воронеж, в связи с исполнением постановления администрации городского округа город Воронеж от 05.08.2013 N 708 «О подготовке документации по планировке территории, ограниченной ул. 20-летия Октября, ул. Кольцовская, просп. Революции, ул. Степана Разина, ул. Софьи Перовской, ул. Выборгская в городском округе город Воронеж», с учетом заключения от 21.04.2015 о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории, ограниченной ул. 20-летия Октября, ул. Кольцовская, просп. Революции, ул. Степана Разина, ул. Софьи Перовской, ул. Выборгская в городском округе город Воронеж, администрация городского округа город Воронеж утвердила проект планировки территории, ограниченной ул. 20-летия Октября, ул. Кольцовская, просп. Революции, ул. Степана Разина, ул. Софьи Перовской, ул. Выборгская в городском округе город.

     Подготовка документации по планировке данной территории осуществлялась в целях обеспечения ее устойчивого развития, выделения элементов планировочной структуры и установления параметров объектов капитального строительства. Исходя из обозначенных целей из всего многообразия проблем, свойственных данной территории, заданием на проектирование выделены 3 приоритетных вопроса, которые в первую очередь необходимо решить проектом планировки:

- развитие улично-дорожной сети;

- установление красных линий (с фиксацией их в координатах);

- определение предельных параметров застройки.

     Особенностью разработки проекта планировки центральной части является практическое отсутствие свободных площадок для размещения новой застройки. Поэтому основными инструментами преобразования и развития облика проектируемого района является реконструкция, важнейшей задачей которой является определение зон проектирования и зон регулирования режима застройки с учетом объектов культурного наследия и исторической планировочной структуры.

     Проектом предлагается:

- сдерживание концентрации деловых функций в зонах объектов культурного наследия;

- развитие и трансформация существующих функциональных зон в условиях реконструкции территорий и объектов административно-торгового и коммунально-промышленного назначения, усадебного ветхого и аварийного жилья;

- формирование основных градостроительных узлов (акцентов);

- упорядочение транспортной структуры обслуживания центральной части города;

- развитие системы пешеходных связей центра, в том числе формирование системы пешеходных зон и рекреационных пространств на Петровской набережной.

     В заключении хотелось бы отметить, что Воронеж сегодня по праву является мегаполисом. А мегаполис, как известно, сталкивается с новыми проблемами и вызовами: расширением территории города, ростом динамики социальных и экономических процессов, повышением экологических рисков и рисков, связанных с безопасностью. Вкупе с уже сложившейся застройкой Воронежа и имеющимися планами по его развитию, стоит признать, что реализация Вашей идеи в текущей градостроительной ситуации представляется мало реалистичной. Теоретически, подобный подход был бы возможен при возведении населенного пункта «с нуля», однако применение данного метода инфраструктурного развития требует всестороннего глубокого изучения и обсуждения на разных уровнях профессионального сообщества.

 

Руководитель управления М.В. Ракова
Все официальные комментарииПосмотреть все комментарии государственных структур Далее