Новости проекта

Версия для печати

Посетители портала голосуют за маршрут объезда платных участков трассы М-4 «Дон»

12 февраля стартовал новый опрос на Портале по улучшению делового климата в Воронежской области. Жителям Воронежа и области предоставлена возможность выбрать маршрут объезда платных участков трассы М-4 «Дон».

 

Участок автодороги М-4 «Дон» с 492 по 517 км с октября 2013 года станет платным. Неоднократно упоминалось, что сумма проезда составит 1 рубль за 1 км, т.е. — 25 рублей. Однако размер оплаты еще может претерпеть изменения.

При этом в соответствии с федеральным законом «О платных дорогах» платная трасса может существовать только при наличии альтернативной качественной дороги с бесплатным проездом. Посетителям сайта власть-бизнес.рф предложено оценить маршруты бесплатных объездов и сделать выбор в пользу наиболее удобного:

– Объезд города с км 492 по км 514 с использованием транспортных развязок на пересечении с автодорогами Воронеж–Тамбов, Воронеж–Боровое, Воронеж–Чертовицы.

– Объезд города от ул. Димитрова до пересечения с автодорогой Воронеж–Боровое и в обратном направлении, а также от начала участка на км 492 со стороны Северного микрорайона до поворота на Кожевенный Кордон и в обратном направлении.

Пока лидирует второй вариант — за него проголосовали около 70% пользователей. Соответственно, первый маршрут собрал лишь 30% голосов. Причины непопулярности первого маршрута емко сформулировал один из комментаторов: «Если утвердят первый вариант, то у нас станет платной улица Изыскателей, а эта улица — наша окружная и единственное спасение от пробок на Остужева и Димитрова».

Многие комментарии демонстрируют негативное отношение к самой идее платных дорог. Поэтому будет полезно дать небольшую справку, о том, как и почему принимаются решения о постройке платных магистралей.

В Европе процент платных дорог по странам колеблется примерно от 1% до 3%. Платными становятся ключевые трассы, необходимые для быстрого сообщения. Чтобы скоростная езда была безопасной и комфортной, деньги автомобилистов идут на содержание автобанов.

Более того отдельным странам удалось превратить платные дороги в эффективный инструмент финансирования национального дорожного бюджета. В Испании и Норвегии автомобилисты платят за проезд уже более 70 лет, что для первой страны покрывает около 45% дорожного бюджета, а для второй — около 30%.

Строительство многих платных дорог проходит в рамках государственно-частного партнерства. Разумеется, инвесторы ожидают получить определенную прибыль. Однако быстрой и баснословной ее назвать нельзя. Окупаемость платных дорог колеблется, по оценкам разных экспертов, от 15 до 200 лет. В среднем, проект удается окупить за 15-20 лет.

Проценты в таких видах вложений обычно не самые высокие. В интервью «Комсомольской правде» президент Института современного развития Игорь Юргенс рассказал об опыте США в этом вопросе: «Крупнейшая платная американская дорога отбивалась 30 лет. И вкладывали деньги даже австралийцы. Они берут пенсионные деньги, длинные, которые надо отдавать через 30 лет и вкладывают их под уверенные 5-7% годовых».

Другие материалы:
КОММЕНТАРИЕВ: 0

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ