Интервью
Распечатать

Артем Верховцев: «Для нас ценно, когда бизнес выступает в качестве долгосрочного партнера власти»

Временно исполняющий обязанности руководителя департамента связи  и массовых коммуникаций Воронежской области Артем Верховцев рассказал, когда в воронежской глубинке появится широкополосный интернет, чем хороши печатные СМИ и что нужно от бизнеса его департаменту.
Временно исполняющий обязанности руководителя департамента связи  и массовых коммуникаций Воронежской области Артем Верховцев рассказал, когда в воронежской глубинке появится широкополосный интернет, чем хороши печатные СМИ и что нужно от бизнеса его департаменту.
 
- Какие направления деятельности и конкретные проекты определяют работу подконтрольного Вам департамента в 2014 году?
 
Под нашу компетенцию традиционно подпадают связь, массовые коммуникации и информационные технологии. Департамент постоянно работает в парадигме этих трех направлений, меняется только их содержание. Повестка текущего года, на мой взгляд, довольно непростая. В сфере сотовой связи в этом году мы плотно работаем над привлечением инвестиций для строительства сети дополнительных антенно-мачтовых сооружений. Это поможет вызвать интерес сотовых операторов к малонаселенным и удаленным территориям. А для нас будет способствовать расширению зоны покрытия и качества сотовой связи в населенных пунктах численностью до 600 человек. Сами операторы пришли бы туда нескоро из-за долгой окупаемости затрат. Но если предоставить им готовую инфраструктуру, то в достаточно короткие сроки можно решить проблему доступности связи, которая была обозначена в майских указах президента.
 
Еще более остро стоит вопрос с проникновением на периферию широкополосного интернета. Его распространение сегодня ограничено, в основном, районными центрами. Все что далее – это устаревшая технология ADSL и изрядно изношенные сети, которые давно не отвечают современным потребностям в скорости передачи информации, объеме передаваемых данных. Заниматься этой проблемой на территории региона предстоит «Ростелекому», который, согласно поручению федерального центра, к 2018 году обязан проложить скоростные оптоволоконные линии в населенные пункты численностью 250-500 человек. В чем наша роль? Во-первых, установленная верхняя граница численности не бесспорна. Не все населенные пункты с населением выше 500 человек будут на практике интересны бизнесу, как предполагается. Поэтому от нас требуется скорректировать работу «Ростелекома» таким образом, чтобы маршрут прокладки оптоволокна захватил как можно больше населенных пунктов. Во-вторых, наше участие требуется и в обеспечении дешевой доставки интернета от узла доступа до конкретного домохозяйства. Как это лучше сделать, если расстояние от узла до дома может быть 2-4 километра? Этот вопрос нас очень интересует, мы намерены обсудить его и на IV Воронежском форуме инфокоммуникационных и цифровых технологий, который проходит в Воронеже 29-30 мая. 
 
- Раз уж мы коснулись форума, скажите, имеет ли он для департамента и региона какое-либо практическое значение?
 
В первую очередь форум – имиджевый инструмент, но он обладает и немалой прикладной составляющей. У Воронежской области большой потенциал в сфере IT и массовых коммуникаций, но использовать его мы зачастую не можем, в каком-то смысле не умеем грамотно подать себя. А форум – неплохая возможность продемонстрировать свои способности. Для этого на нем традиционно проходит научно-техническая конференция, на которой научное сообщество представляет свои разработки, организуются секции с участием субъектов и представителей министерств связи и экономического развития.
 
- Один из вопросов обсуждения на форуме касается перехода от «Электронной России» к «Информационному обществу». Можете пояснить, о чем речь?
 
«Электронная Россия» – так, наверное, можно назвать этап, когда в стране создавалась электронно-цифровая инфраструктура. Когда, условно, в кабинетах чиновников устанавливались компьютеры, прокладывались линии связи, внедрялся электронный документооборот, разрабатывались всевозможные электронные площадки. А информационное общество – это, каким образом теперь максимально эффективно использовать то, что было создано в рамках инфраструктуры, чтобы все это положительно влияло на качество предоставления госуслуг. Нынешнее законодательство динамично развивается в этом контексте, все активнее вводя в оборот электронные формы. Правда, пока не все работает достаточно хорошо, включая саму электронную систему госуслуг. Мы видим это при организации межведомственного электронного взаимодействия, а также на примере деятельности региональных многофункциональных центров (МФЦ), которые находятся в ведении нашего департамента. Здесь еще много над чем предстоит поработать.
 
- На какой стадии находится реализация проектов «Система 112» и «Безопасный регион», за которые отвечает Ваш департамент?
 
Главная задача, решаемая сегодня в рамках проекта 112, состоит в оптимизации взаимодействия между службами экстренного реагирования и сокращении времени реагирования на вызов. Необходимо создать качественный формат «одного окна», как это сделано во многих странах. Пока же мы в чрезвычайной ситуации по старинке продолжаем звонить на 01, 02, 03. Чтобы не создавать путаницу, стоит отметить, что действующий сейчас номер 112 – это временное решение, которое имеет два существенных недостатка. Во-первых, на него нельзя позвонить со стационарного телефона, только с мобильного. Во-вторых, позвонив на него, абонент попадает в колл-центр ГОЧС, который в отличие от диспетчера 911 не сам реагирует на звонок, а соединяет абонента с соответствующей службой, тем самым теряя время.
 
По второму проекту «Безопасный город» или «Безопасный регион» стоит отметить, что нами была создана пилотная зона на территории трех муниципальных образований – в Нововоронеже, Бутурлиновке и Острогожске. Была развернута система видеонаблюдения в местах массового скопления людей, на объектах повышенной опасности, транспортных развязках, въездах в город. По ряду видеокамер настроена аналитическая компьютерная видеообработка изображений. Сегодня уже можно говорить о том, что система работает. И, главное, нам понятно, каким образом готовиться к ее внедрению на территории Воронежа, в котором будет установлено порядка 200 точек видеонаблюдения.
 
- Со связью и IT все ясно. Что делается в сфере массовых коммуникаций?
 
Как вы знаете, департамент курирует работу регионального телеканала «Губерния». С апреля канал перешел на круглосуточное вещание, что потребовало значительной технической и редакционной перестройки. На сегодняшний день большинство технических и управленческих вопросов уже решено, включая подписание договоров со спутниковым оператором «Триколор» и кабельными операторами. Однако еще много предстоит сделать в части наполнения сетки вещания и решения некоторых организационных вопросов. В плане накопленного опыта мы гораздо более продвинулись в направлении печатных СМИ. Этим опытом сегодня нас даже просят поделиться другие регионы, включая коллег из Крыма. Речь идет о региональном холдинге «РИА-Воронеж», в который объединены все районные газеты. Это было сделано как для оптимизации затрат, так и для создания единых стандартов качества для районных газет. Результаты этого проекта более чем удовлетворяют – как организационные, так и по показателям в интернете: РИА занимает хорошую позицию в рейтинге посещаемости, цитируемости.
 
- Вам, конечно же, известна программа «Развитие журналистики и поддержка СМИ Воронежской области, учрежденных департаментом связи и массовых коммуникаций Воронежской области». Объясните, почему упор в ней сделан на развитие прессы, а не интернет-изданий, как наиболее перспективных, судя по тенденциям в медийной отрасли?
 
Для нас важно, чтобы информация о жизни региона дошла до максимального количества его жителей. А интернет-медиа хотя и имеют достаточный охват населения в областном центре, но серьезно проигрывают печатным изданиям в районах. Кроме того, мы уже говорили о слабом проникновении интернета на периферию и его невысокой там популярности. Однако не подумайте, что мы против цифровых технологий. Мы за развитие электронных СМИ, интернета, и сегодня, например, мы ставим перед «районками» задачу обязательного присутствия в соцсетях. Но в целом пока немного другие приоритеты.
 
- В последнее время наблюдается ужесточение госрегулирования в сфере массовых коммуникаций и интернета. Не кажется ли Вам, что это создает объективные препятствия для развития информационных технологий в России и для Вашей работы в том числе?
 
Препятствий я пока не наблюдаю. Эта сфера развивалась в России слишком стихийно и сегодня нуждается в регулировании. Массовые коммуникации – мощное оружие, которое в руках разных людей может использоваться по-разному, иногда прямо противоположно с точки зрения целей. И государство обязано предупредить возможные для себя и населения негативные последствия. Другое дело, что сегодня пока нет эффективных рецептов, как это сделать, чтобы не затронуть законные интересы граждан в получении и распространении информации, как корректно отфильтровать созидательное от разрушительного. Я считаю, что всему обществу и государству необходимо здесь хорошо подумать и выработать понятные для всех и, главное, честные правила игры.
 
- На каком из участков Вам приходится чаще взаимодействовать с бизнесом, и каков характер этого взаимодействия?
 
Взаимодействие с бизнесом постоянное. Деятельность департамента активна и требует предпринимательского плеча в плане предоставления товаров и услуг, от печати газет до поставок оборудования для телеканала «Губерния». Это самый простой, но не единственный уровень диалога с бизнесом, который мы ведем. Особо ценной для нас представляется схема государственно-частного партнерства, совместного решения государственных задач, в котором бизнес ищет не кратковременный интерес, а выступает в качестве долгосрочного партнера власти. Такой формат сотрудничества хотелось бы увидеть в рамках «Безопасного региона». В ближайшем будущем мы планируем построить такое партнерство  на проекте по созданию сети антенно-мачтовых сооружений для сотовой связи. Думаю, что уже скоро мы представим воронежской общественности конкретные имена.
 
КОММЕНТАРИЕВ: 0

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ