«Город должен развиваться во всех направлениях»
Глава Группы компаний Евгений Хамин рассказал о перспективах жилищного строительства в Воронеже и развитии городских территорий.
- В чем сегодня заключаются особенности жилищной застройки Воронежа в целом?
- Как правило, сегодня жилищная застройка не комплексная, не концептуальная, зачастую точечная. Но самый большой ее недостаток – это высокая плотность домов. Следствием этого является невыполнение застройщиками требований, связанных с нормативами по парковочным местам, правильным дворовым территориям, несоблюдение нормативов озеленения, отсутствие детских и спортивных площадок.
Создавая жилые комплексы, мы принципиально отнеслись к вопросу плотности застройки. Так, наш проект по адресу жилой массив «Олимпийский» создается с нормативной плотностью застройки, поэтому у нас появилась возможность создавать детские площадки, соблюдать норматив, связанный с парковочными местами, с внутриквартальной дорожной сетью и т.д. В Воронеже с такой плотностью застройки комплексов пока нет. Правильная дворовая территория и правильные парковки сегодня для жителей не менее важны, чем характеристики самого дома и квартиры. Это очевидно, и мы видим, что все больше и больше людей это понимают.
Второй важный для нас вопрос – социальные объекты в наших проектах. В правильных жилых комплексах должна быть школа, детский сад, спортивный клуб, спортсооружение, медицинский центр, аптека, отделение банка, пункт обеспечения правопорядка, а также создана хорошая транспортная и дорожная инфраструктура. Здесь не все зависит от застройщика, хотя и его участие и активность в этом вопросе по отношению к административным органам никто не отменял.
- Какие вы видите перспективы развития городских территорий?
- Город должен развиваться во всех направлениях, а приоритет, по моему мнению, - Северное. Сегодня очевидно, что Северный район должен расширяться в рамонском направлении, а южная часть Рамони со временем должна стать городским районом. Это неизбежно.
В северном направлении еще много надо работать над социальной инфраструктурой, жилой недвижимостью, транспортной и дорожной системой.
В глобальном смысле в Рамонском районе нужно продолжать создавать сельскохозяйственные площадки, высокотехнологичный IT, туристическо-досуговый кластеры и логистическо-транспортный центр. Таким образом решатся задачи не только развития производств, открытия дополнительных рабочих мест, увеличения налоговых поступлений. Например, принципиально уменьшится неэффективный городской транспортный трафик – ведь сегодня многие утром из северного выезжают на работу в другие районы города, а вечером возвращаются обратно – из-за этого в том числе возникает напряженная дорожная ситуация.
Что касается таких острых вопросов, как развитие дорожной сети и реализации транспортной программы, то в настоящее время администрациями области и города разработан проект развития дорожной сети Северного района Воронежа. В него входит расширение улицы Шишкова с продлением ее через новую улицу Загоровского до улицы Урицкого, строительство Олимпийского бульвара, который соединит улицу Шишкова с улицей Тимирязева, строительство участка дороги, который свяжет улицу Тимирязева с улицей Ломоносова, строительство новой Академической улицы, которая пересечет Олимпийский бульвар, реконструкция улицы Ломоносова, реконструкция развязки на пересечении улицы Антонова-Овсеенко с Московским проспектом и строительство от нее альтернативной улице Ломоносова объездной дороги в район агроуниверситета. Реализация этих мер была объявлена в планах областной и городской администраций на 2013-2015 годы.
- Какие инфраструктурные проекты вы считаете необходимым развивать в городе?
- В центральной части города сегодня нужны гаражно-парковочные комплексы. Нужно разгрузить Площадь Ленина, ул. Пушкинскую, Плехановскую, Кирова, Фридриха Энгельса. Ведь нынешняя ситуация в центре негативно отражается на транспортном сообщении всего города.
Новые торговые или торгово-развлекательные центры сегодня если и нужны Воронежу, то только формата «у дома». В рамках объектов индустрии развлечений и проведения досуга в Воронеже хватает всего с запасом на 10 лет.
Рекреационных зон, парков, скверов нам пока тоже хватает, но при условии, что удастся сохранить и восстановить существующие. Хотя, конечно, жаль потерянного.
Сегодня городу нужен спортивный кластер, состоящий из четырех крупномасштабных сооружений – это Ледовый дворец, Дворец боевых искусств, Дворец водных видов спорта и Многофункциональный спортивный комплекс с легкоатлетическим манежем, с большим количеством парковочных мест. Реализовывать проект нужно в Северном направлении – возможно в районе спорткомплекса Олимпик. Сделать это возможно только при едином финансовом (частно-государственное партнерство), правовом, акционерном, а также архитектурном и инфраструктурном моделировании. И если решать вопрос поэтапно, то он затянется на десятилетия. Поэтому вывод такой - делать комплексно и с правильной локацией.
Обеспеченность спортивной инфраструктурой пока, к сожалению, низкая в целом, и ситуацию нужно менять. Так современные предприятия в том числе могли бы в своих проектах, если это вписывается в их концепцию, уделять больше внимания созданию в них и спортивной составляющей. К примеру, наша компания, ориентируясь в своей деятельности на здоровый образ жизни, сегодня возводит и реконструирует спортсооружения общей площадью 34 тыс. кв. м., в которых будет создано порядка 800 новых рабочих мест. В них появится три бассейна, а общая площадь зеркала воды составит около 1,6 тыс. кв. м.
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
/ Войдите, чтобы получить возможность добавлять комментарии