Истории успеха
Версия для печати
05.11.2012
Дмитрий Самохин: Об успешном фрилансерстве и своём деле
За плечами у веб-дизайнера Дмитрия Самохина — около 30 проектов. В свои 24 он имеет 6-летний опыт успешного фрилансерства и двухнедельный опыт руководства собственным интерактивным агентством. Считает, что потерял в колледже 4 года жизни, мечтает о машине времени и уверен, что каждый фрилансер рано или поздно приходит к созданию своего бизнеса.
ОБ ОБРАЗОВАНИИ
В детстве я много рисовал, а когда дома появился компьютер, увлёкся программированием. К сожалению, на тот момент я уже приобретал специальность электрика на первом курсе местного колледжа.
Продолжил обучение в Воронеже — в Международном институте компьютерных технологий по специальности «инженер». Самое интересное за всё время обучения случилось со мной на защите диплома — моя работа заняла 2 место среди остальных, даже бумажку выдали, которая это подтверждает.
Работать начал сразу, как только переехал в Воронеж — 6 лет назад. Первым сайтом был собственный проект — wap-сайт zhelezka.info. Этот сайт дал мне более глубокий опыт программирования и первые небольшие деньги. Он жив и сейчас. Несмотря на то, что я давно его забросил, сегодня посещаемость держится на уровне 500 человек в день.
О ПРОЕКТАХ
Потом пошли маленькие заказы, в основном по доработке сайтов, я знакомился с людьми, учился правильно строить рабочий процесс, общаться с клиентами. Я стеснялся и легко шёл на уступки, нужно было это преодолеть. Окончательно мои барьеры в общении разрушило выступление на РИФе в прошлом году. Рассказывал о технологии HTML5: где применять, почему применять и что вообще она даёт разработчикам.
У меня всегда хватало клиентов, и потребности искать заказы на фрилансерских биржах не было. Хотя я почти везде зарегистрирован и ко мне иногда обращаются оттуда, чаще отказываю, реже перенаправляю на друзей.
Самым сложным считаю свой первый проект — zhelezka.info, именно потому, что он первый. Самым интересным — сайт ресторана Milano Ricci, благодаря приятным общительным заказчикам, на встречу с которыми шёл, как на праздник. Самых нелюбимых проектов нет — за те, что имеют все шансы такими стать, я просто не берусь.
О ПРОЦЕССЕ
Моё рабочее место — два монитора, крутая мышка и коврик, обычная клавиатура и куча, нет, пожалуй, две кучи бумаг и зарисовок.
Что меня вдохновляет? Есть такое слово, как сроки, которые обычно поджимают, вот они вдохновляют лучше всего.
У меня есть один непреложный принцип в работе: цена, которую я называю, не может быть снижена. Благодаря этому принципу я зарабатываю.
Нужная штука для любого фрилансера и просто айтишника — свой блог. Я его начинал вести в рекламных целях, а также для того, чтобы научиться правильно излагать свои мысли.
От таких общефрилансерских бед, как прокрастинация, проваленные дедлайны, недосып, губительное неразграничение работы и личной жизни, никуда не деться.
Я считаю себя качественным фрилансером, сам у себя бы сайт точно заказал.
О СВОЁМ ДЕЛЕ
Буквально месяц назад открыл своё интерактивное агенство «White Rabbit» и уже две недели сижу в офисе, выполняя роль арт-директора. Вместе со мной трудятся ещё программист и дизайнер. Потихоньку становимся на ноги, учимся работать в коллективе. Вообще считаю, что рано или поздно любому фрилансеру придётся переходить на официальный уровень, в идеале — открывать свой бизнес.
Приходится работать по 12 часов в день, в отличие от фриланса (3-4 часа в дни, когда приходилось ходить на учёбу, и по 7-8 часов в выходные), но я бы не сказал, что мне это не нравится.
Вчера был интересный случай. Наш программист курил на порожке офиса, мимо проходила девушка, обратила внимание на то, что открылось что-то новое, спросила у него, что именно. Узнала, что мы делаем сайты, зашла и оставила свои контакты — теперь она наш клиент.
НАЧИНАЮЩИМ ФРИЛАНСЕРАМ
Рассчитывайте время, которое потребуется на реализацию проекта, в начале работы, а не в середине или в конце.
Всегда относитесь к фрилансу серьёзно, вставайте в 7 утра, если надо. Всегда нужно следовать расписанию.
Цените свою работу, не бойтесь ставить условия.
Учитесь правильно говорить с клиентом. Помните, что вы делаете продукт, который должен приносить ему деньги, а не просто висеть в Интернете.
Теги:
Другие материалы:
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
/ Войдите, чтобы получить возможность добавлять комментарии