Истории успеха
Версия для печати

«Росфирм-Воронеж»: Цель — клиент, а не его деньги

Имея за плечами обширный опыт ведения бизнеса в розничной торговле, 6 лет назад Тимур Моисеев сменил сферу деятельности и начал развивать на тот момент новое направление рынка бизнес услуг: рекламу в Интернете. А именно — открыл в Воронеже филиал интернет-портала «Росфирм». 

С ЧЕГО ВСЁ НАЧАЛОСЬ
 
До 2006 года у меня была своя фирма в сфере розничной продажи компьютерной техники, но рынок менялся, пришли крупные торговые сети, с которыми было глупо тягаться, и нужно было искать новую нишу. В тот момент у меня была твердая убеждённость, что в скором времени Интернет станет важным игроком на рынке, и мы начали искать новые направления деятельности, запустили несколько собственных интернет-проектов. В 2005 году мы с коллегами наткнулись на портал «Росфирм» и с интересом стали наблюдать за его судьбой. Нам нравилось, что он был (и остаётся) уникальным по функционалу, динамично развивался и к тому же выполнял важную функцию — совершенствование рынка. Мы около года наблюдали за работой портала, пришли к заключению, что у него большой потенциал, и решили запустить проект в Воронеже. В марте 2007 года открылся местный филиал. 
 
ОБ ОЖИДАНИЯХ
 
Думал, будет немного проще. Одно дело — когда ты запускаешь рекламу в Сети, и совсем другое — когда запускаешь самостоятельный интернет-проект. Другой уровень риска. Другой уровень переговоров.
 
Во-первых, я до этого никогда не продавал услуги. Когда покупаем товар, мы можем его пощупать. Когда покупаем услугу, покупаем лишь ожидания. Во-вторых, рынок был другой. Люди привыкли к стандартным на тот момент пакетам рекламы в печатных изданиях, нам же приходилось выводить на рынок новый продукт, создавать и развивать мало кому понятную нишу рынка. Мне говорили: «Воронеж? Интернет? Забудь»! 
 
Сегодня в нашей базе более 800 тыс. компаний по все стране. Мы подписали соглашения с Торгово-промышленной палатой Воронежской области, Ассоциацией IT-компаний РФ, Межрегиональной логистической ассоциацией. Сейчас многие понимают, что Интернет — это не просто будущее, а уже настоящее. 
 
О СМЕНЕ СТРАТЕГИИ
 
Портал «Росфирм» появился в городе Екатеринбурге в 2000 году. На старте он содержал два базовых сервиса: справочник предприятий и раздел товаров и услуг. Однако с ростом сегмента российского интернета подобной информации в Сети стало много, схема 2000 года устарела, и мы поняли, что нужно предлагать что-то новое. В апреле этого года запустили общероссийский рейтинг надёжных компаний. Это инструмент, задача которого — дать возможность оценить надёжность потенциального партнёра. 
 
За 8 месяцев уже более 27 тыс. компаний приняли участие в рейтинге. На мой взгляд,  проект уже сформировался, его нужно только развивать.
 
О СРЕДСТВАХ
 
Одним из способов работы с нашими клиентами мы выбрали направление по проведению коротких практических семинаров. Темы семинаров мы определяем исходя из специфики нашей деятельности, за 12 лет работы с большим количеством компаний нами накоплено много данных в области интернет маркетинга, продаж и системного подхода в разных отраслях рынка.
 
На одном из последних семинаров мы как раз говорили об открытости компании, важности создания правильного имиджа и репутации. Какова цель бизнеса? Получение максимальной прибыли. Но у нас, в отличие от Запада, есть ещё маленькое добавление: «...любым путём». Так вот, этой приписки быть не должно. Мало того, что можно пойти против закона и совести, руководствуясь таким принципом, так можно ещё и при этом максимальной прибыли не получить. Если клиент видит, что единственная цель компании — его деньги, то компания с ним в лучшем случае получит одну сделку. Если же фокус будет на создании благоприятного клиентоориентированного бизнеса, то это будет уже не одна, а пять сделок — и плюс пять новых клиентов, которых приведёт довольный первый.
 
НАЧИНАЮЩИМ
 
Во-первых, когда люди видят успешный бизнес, то часто просто его копируют, но это неправильная стратегия. Ты не работал в этом, ты этот успех не создавал и не знаешь подводных камней. Поэтому нужно искать новые пути решения проблем и восполнения потребностей аудитории, ищите то, что сделает ваш бизнес уникальным.
 
Во-вторых, помни: если ты забыл про клиента, клиент забыл про тебя.
 
В-третьих, знаниями впрок запастись невозможно. Базовые понятия нужны, а в остальном нужно просто брать и делать.
 

 

Другие материалы:
КОММЕНТАРИЕВ: 0

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ