Облачные технологии — будущее бизнеса и науки
Согласно прогнозам IDC, объём рынка облачных сервисов в России в 2015 году превысит 1,2 млрд долл. (в 2010-м он оценивался в 35 млн долл.). Следовательно, он должен расти более чем на 100%. По мнению экспертов, одним из наиболее интенсивно растущих секторов станет использование облачных услуг в различных вариациях. По их оценкам, к 2015 году 16–18% IT-сервисов компании и государственные структуры будут получать через публичные облака, и 28–30% — через частные.
На сегодняшний день не более 15% отечественных организаций на практике применяют облачные технологии в целях оптимизации своих IT-инфраструктур. Специалисты продолжают уверять, что cloud computing открывает доступ к мощным ресурсам, а также дает реальную возможность одним скачком преодолеть технологическую пропасть, отделяющую нас от более развитых стран. Но на их приобретение в частное пользование у большинства российских организаций недостаточно средств, поэтому дискуссий на тему облачных технологий пока значительно больше, чем реальных проектов по их внедрению.
По прогнозам аналитической компании IDC, в 2015 году объем рынка облачных услуг вырастет более чем в три раза по сравнению с 2010 годом — c 21,5 млрд до 72,9 млрд долларов. При этом доля вложений в облачные технологии составит 46% от инвестиций во все основные категории IT-сектора — приложения, их разработка и выпуск, программное обеспечение, системы хранения данных и серверы. Ожидается, что в ближайшие годы больше всего средств в развитие облачных сервисов будет вложено в США, поэтому к 2015 году около 50% прибыли от облачных технологий придется на американский IT-сектор. Не менее серьёзный рост IDC прогнозирует в Западной Европе и странах Азиатско-Тихоокеанского региона, где сосредоточено больше всего производителей облачных услуг и затраты конечных пользователей на эти технологии превышают показатели других регионов.
По мнению Шамиля Шакирова, для России — с её огромной территорией, охватывающей девять часовых поясов, — cloud computing актуален как ни для какой другой страны: наибольший эффект от облачных сервисов достигается при массовом использовании на обширной территории. И сегодня, по его словам, у многих организаций уже не возникает вопрос о выборе инструментов для предоставления клиентам массовых сервисов.
Удивительную скорость продвижения облачных технологий от маркетинга к реальным проектам отмечает и председатель совета директоров ГК «АйТи» Тагир Яппаров. Важную роль в этом, на его взгляд, сыграл тот факт, что облачные тенденции в IT-индустрии возникли не на корпоративном, как это чаще всего бывает, а на массовом рынке. Однако возможность доступа к необходимым ресурсам в нужное время и в нужном объеме актуальна сегодня не только для массовых сервисов, но и для сфер, где используется дорогостоящее оборудование и программное обеспечение. Например, для научных исследований.
Сегодня «АйТи» совместно с Санкт-Петербургским университетом информационных технологий, точной механики и оптики (ИТМО) участвует в проектах по созданию облачной среды для научных экспериментов, реализующихся на гранты Минобрнауки. Самым сложным, однако, для разработчиков в этих проектах оказался вопрос коммерциализации результатов.
По материалам Ассоциации предприятий
информационно-коммуникационных технологий
Воронежской области
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
/ Войдите, чтобы получить возможность добавлять комментарии