Обзоры
Версия для печати

Российскую индустрию детских товаров ждет перерождение

Как известно, в России принята Стратегия развития индустрии детских товаров на период до 2020 года. Этот документ позволяет говорить об окончательном выделении индустрии детских товаров как самостоятельной отрасли и новых перспективах в отношении ее конкурентоспособности. Инициатор — Ассоциация индустрии детских товаров (АИДТ).

Сегмент, о котором пойдет речь, включает в себя 1245 промышленных предприятий, расположенных в 75 субъектах федерации, и более пяти тысяч предприятий в сфере торговли. По данным Минпромторга, в 2012 году общий оборот в отрасли составил около 700 млн рублей. Нужно отметить, что отечественный детский рынок — на сегодняшний день один из самых быстрорастущих: он вдвое опережает общемировые темпы роста. В частности, на этом сказывается рост демографических показателей: в прошлом году был зафиксирован самый высокий показатель за последние двадцать лет.

Вышеупомянутая Стратегия предполагает решение трех основных задач: нарастить долю российской продукции на внутреннем рынке с 20 до 45%, увеличить долю инновационных товаров в общем объеме экспорта с 4 до 20% и снизить стоимость детских товаров для потребителей на 15%.

План работы предполагает три этапа реализации. Сначала необходимо упорядочить нормативно-правовую базу и создать технологическую платформу для инновационно-промышленных кластеров. На это должно уйти два года. Затем предполагается сделать акцент на высокотехнологичные продукты, производство которых к тому моменту уже будет запущено в созданных кластерах. Третий этап будет посвящен завершению инфраструктурных преобразований и запуску в производство общеотраслевых инвестпроектов.

Сейчас наиболее активно обсуждается строительство кластера в Московской области. Кроме того, желание создать свой кластер выразили Самарская, Кировская, Ульяновская, Ленинградская и другие области. Например, в Самарской области из 30 производителей, которые хотят участвовать в новом проекте, уже четверо представили конкретные предложения. Ряд регонов намерен задействовать в качестве базы существующие предприятия. Перечень наиболее приоритетных инвестиционных проектов будет утвержден весной 2014 года.

Среди проблем, которые стоят на пути реализации Стратегии, — нехватка
собственных современных материалов, которые отвечают требованиям качества и экологичности, кадровый голод и прогнозируемая демографическая ситуация, близкая к кризисной в связи с рождением детей у немногочисленного нынешнего поколения 90-х. Кроме того, в числе недостатков документа называют недостаточное внимание к рынку розничной торговли. Так или иначе, как будет складываться ситуация в дальнейшем, покажет время.

Другие материалы:
КОММЕНТАРИЕВ: 0

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ