Tiketok.ru: Электронная билетная касса как стартап
Продолжаем рассказывать о первопроходцах воронежской интернет-торговли. Сегодня о своём сервисе онлайн-покупки и доставки билетов рассказывает Виталий Моргачёв, основатель агентства Tiketok.ru.
Мне 26 лет, закончил ВГУ, факультет прикладной математики и механики, соответственно по образованию — математик-программист. Какой-либо чёткой мечты относительно того, «кем я буду, когда вырасту», у меня не было. Всегда хотелось узнавать и пробовать что-то новое: спорт, музыка, КВН, театр... Так я расширял кругозор и методом проб и ошибок находил то, что действительно «моё».
ОБ ИДЕЕ
В 2005 году, будучи на третьем курсе, отправился в США по программе Work & Travel. Конечно, тогда Россия в целом и Воронеж в частности могли предложить жителям гораздо меньше потребительских благ, нежели сегодня, и нетрудно догадаться, какое впечатление произвели Бостон и Нью-Йорк на меня в то время. Там, имея возможность посещать концерты мировых звёзд, я впервые столкнулся с таким продуктом, как электронный билет. Услуга показалась мне крайне удобной, но коммерческого потенциала я в ней тогда не рассматривал.
Вернувшись из штатов, с другом решили организовать концерт, причём не размениваться по мелочам, а сразу привезти в ДС «Юбилейный» «Касту». Вот тогда-то я впервые и столкнулся с нашей древней системой продажи билетов. Организовав ещё несколько концертов, я понял, что это бизнес с высочайшими рисками, а бизнес билетный, напротив, вызывал у меня всё больший интерес.
О ТРУДНОСТЯХ
Я знал, что в Воронеже электронных касс ещё нет, и, просмотрев статистику запросов, понял, что люди их ещё даже не ищут в сети. Однако я высоко оценил потенциал этого направления и решил начать работу. В то время у меня был компаньон, который помогал мне по всем непрофильным и операционным вопросам, я же занялся созданием сайта, общением с организаторами и площадками.
Наступил самый тяжёлый и долгий этап. Поскольку денег на раскрутку не было, а получение кредита я счёл нецелесообразным, то сайт приходилось развивать попутно с ростом его аудитории. Первоначально мы не брали билеты на реализацию, а предоставляли только лишь услугу доставки. Это было крайне неудобно, иногда люди отказывались от выбранных ими же билетов, приходилось договариваться с кассами о возможности возврата билетов без потерь с нашей стороны. Всё более очевидной становилась необходимость открытия собственной стационарной кассы.
О РОСТЕ
Начались поиски места. Я понимал, что это должно было быть знаковое здание, знакомое горожанам. Остановились на Доме Быта у Цирка. После открытия кассы появилась возможность брать билеты у организаторов. Тогда же на сайте появилась и бесплатная услуга бронирования билетов с последующим выкупом в кассе.
Прошёл год, продажи росли, стали появляться конкуренты. Закончилось лето (мёртвый сезон в гастрольной деятельности), открылся после ремонта ЦУМ, и кассу было решено перенести туда.
К тому моменту произошёл один из ключевых моментов в развитии сайта: был заключён партнерский договор с одним из крупнейших билетных операторов в России. В нашем распоряжении оказалась самая современная система для продажи билетов. Кроме того, у нас появилась возможность предлагать воронежцам билеты на большинство мероприятий, проходящих в Москве, без дополнительных наценок! Наконец, большой импульс к развитию дало партнёрство с появившимся тогда Международным Платоновским Фестивалем.
О РЕЗУЛЬТАТАХ И ПЛАНАХ
На текущий момент мы работаем с большинством площадок в городе. На нашем сайте представлен самый большой выбор гастрольных выступлений и способов получения и оплаты билетов.
Тем не менее, ещё многое предстоит сделать. В ближайших планах — полный редизайн сайта и подключение услуги print@home, которая позволит пользователям распечатывать билеты, не выходя из дома или офиса. Кроме того, ведутся переговоры по открытию дополнительных точек продаж, подлючению новых залов.
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
/ Войдите, чтобы получить возможность добавлять комментарии