Рейтинг: 1
Администрация городского округа г. Воронеж
Сфера деятельности:
Адрес:
Руководство:
Сайт:
http://www.voronezh-city.ru
Статья 40 Конституции Российской Федерации дает право каждому гражданину Российской Федерации на жилище:
«1. Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления
поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.
3. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в
жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами».
Реализация конституционного права граждан на жилище – это обеспечение одной из основных потребностей человека иметь домашний очаг, достойные и доступные условия проживания для себя и своих близких, это одна из фундаментальных задач любого правового государства. Наличие собственного жилья является одной из базовых ценностей человеческого существования, основных его потребностей, которое обеспечивает здоровье нации, формирование семьи и сохранение семейных ценностей, стабилизацию и положительное развитие демографической ситуации. Это – источник уверенности людей в завтрашнем дне и опора стабильности в обществе. Кроме того, жилье, помимо выполнения базовых функций, является, как объект недвижимости, средством накопления капитала и в то же время инвестиционным механизмом в сфере производства и оборота капитала в обществе.
Основой реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», направленного на стимулирование развития жилищного строительства в стране, стала федеральная целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденная постановлением правительства Российской Федерации от 17.12.2010г. №1050.
Целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы, пролонгирующая
действие ее механизмов и формирующая ряд новых мер, предусматривает создание условий для возникновения рынка доступного жилья эконом-класса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности и комплексного решения проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, которые обеспечивают доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем.
Основными задачами программы являются:
- создание условий для развития массового строительства жилья эконом-класса;
- повышение уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья;
- обеспечение повышения доступности жилья в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения их жилыми помещениями.
Для реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье гражданам России» и программы «Жилище» постановлением правительства Воронежской области была утверждена региональная целевая программа от 14.03.2010г. «Стимулирование развития жилищного строительства в Воронежской области на 2011-2015г.»
Региональная целевая программа «Стимулирование развития жилищного строительства в Воронежской области в 2011-2015 г», исходя из специфики и тенденций развития строительного комплекса и строительства жилья в области, призвана в рамках основных направлений, определяемых ФЦП «Жилище», обеспечить практическую реализацию комплекса мероприятий и механизмов, направленных на создание необходимых условий для решения существующих проблемных вопросов в этой сфере. Программа ориентирована на интеграцию действующих и разрабатываемых федеральных и областных целевых программ, предполагающих реализацию механизмов поддержки развития строительного комплекса и жилищного строительства.
Одним из механизмов реализации региональной целевой программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Воронежской области в 2011-2015 г.» и стимулирования спроса на рынке жилья является ипотечное жилищное кредитование.
Областная целевая программа "Развитие системы жилищного кредитования населения Воронежской области на2011-2015 годы направлена на обеспечение к 2015 году доступности приобретения жилья как минимум 30 % населения, в том числе социально уязвимым категориям-молодым и многодетным семьям, работникам бюджетной сферы.
Реализация Программы позволит смягчить жилищную проблему, активизировать рынок жилья и улучшить социальный климат в области за счет развития системы ипотечного жилищного кредитования, опирающейся на привлечение финансовых ресурсов граждан, коммерческих банков - кредиторов, инвесторов, и эффективное расходование средств государственного бюджета.
Таким образом, мероприятия Программы будут ориентированы на решение следующих приоритетных проблем:
1. Повышение доступности жилья, сохранение социальной функции жилищной ипотеки, смягчение жилищной проблемы в области.
2. Компенсация недостаточности бюджетного инвестирования жилищной сферы вовлечением в экономический оборот приватизированного жилья, сбережений населения и других внебюджетных финансовых ресурсов. Активизация рынка жилья, обеспечение реализации экономической роли ипотечного кредитования, оживление строительного комплекса.
3. Улучшение социального климата и демографической ситуации в области.
4. Формирование позитивного отношения населения к рынку жилья, повышение степени его доверия к государственным и коммерческим институтам.
Задача развития ипотечного жилищного кредитования является важной составной частью приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и остается одной из наиболее социально значимых.
В связи с публикацией в интернете письма гражданина Капустина Максима Витальевича о предоставлении доступного жилья, сообщаю следующую информацию.
Вопросы предоставления доступного жилья, которые затрагивает в своем письме гражданин Капустин М.В., конечно очень важны.
Следует отметить, что на территории городского округа город Воронеж реализуется долгосрочная муниципальная целевая программа «Молодой семье – доступное жилье (2011 – 2015 годы)», утвержденная Постановлением администрации городского округа город Воронеж от 18.03.2011 № 263. Данная программа основана на подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы и долгосрочной областной целевой программой «Обеспечение жильем молодых семей на 2011 – 2015 годы.
Цель долгосрочной муниципальной целевой программы – создание на территории городского округа город Воронеж системы муниципальной поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий.
Задачами Программы являются:
- предоставление молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Поддержка молодым семьям в улучшении жилищных условий осуществляется с помощью предоставления социальных выплат, которые могут быть использованы в разных направлениях. В основном семьи используют социальную выплату для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения или для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.
В результате реализации Программы в 2011-2012 гг. молодым семьям было выдано 80 свидетельств о праве на получение социальной выплаты. В соответствии с целевыми индикаторами Программы в 2013-2015 гг. социальные выплаты планируется предоставить еще 460 молодым семьям, нуждающимся в жилых помещениях.
Кроме того, в целях реализации положений указа Президента РФ от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» перед администрацией городского округа город Воронеж стоит наиболее важная задача по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Многолетнее недофинансирование мероприятий по ремонту жилых домов в городском округе привело к повышенному износу жилого фонда, ресурсной неэффективности, аварийности. Аварийный жилищный фонд угрожает жизни и здоровью граждан, ухудшает внешний облик города, сдерживает развитие инженерной инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность города.
В настоящее время общая площадь многоквартирных домов аварийного жилищного фонда по городу составляет 91,6 тыс. кв. м, в том числе общая площадь жилых помещений составляет 67,4 тыс. кв. м. Численность жителей, занимающих жилые помещения в аварийном жилищном фонде и подлежащих переселению, составляет 5925 человек. Администрацией городского округа город Воронеж разрабатывается комплекс мероприятий, направленных на снижение доли аварийного жилищного фонда.
В связи с этим управлением жилищных отношений администрации городского округа город Воронеж сформирован реестр многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу. В соответствии с данным реестром необходимо расселить 171 многоквартирный дом.
Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными, планируется осуществить поэтапно в течение трех лет до 01.01.2016. Это достаточно сложная задача, поскольку при реализации региональных адресных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда за период 2008-2012 годы администрация городского округа город Воронеж столкнулась с проблемой отсутствия на рынке жилья предложений от строительных организаций жилых помещений экономического класса. В последние годы средняя рыночная стоимость одного квадратного метра приобретаемых жилых помещений в городском округе город Воронеж значительно возросла и превышает стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Воронежской области, утвержденную Министерством регионального развития РФ. Поэтому строительным организациям экономически невыгодно принимать участие в торгах, в связи с чем, аукционы по приобретению жилых помещений признавались несостоявшимися.
Таким образом, на сегодняшний день приоритетным направлением для решения задачи по снижению доли аварийного жилья должно стать строительство жилых домов, которое планируется осуществлять по 2 направлениям:
2. реализация мероприятий по обеспечению жилыми помещениями граждан с использованием внебюджетных средств, то есть за счет средств инвесторов в рамках развития застроенных территорий.
Таким образом, исходя из вышесказанного, реализация предложений гражданина Капустина М.В. возможна при условии полной ликвидации аварийного жилищного фонда.
В связи с обращением инициативной группы по вопросу создания новой авиационной базы вблизи города Воронежа сообщаю, что данное предложение заслуживает внимания.
Создание новой авиационной базы входит в компетенцию ДОСААФ России, которое реализует выполнение задач по развитию авиационно-технических и военно-прикладных видов спорта за счет собственных источников, средств федерального бюджета и иных источников.
Кроме этого, ДОСААФ России совместно с существующими федерациями по видам спорта принимает нормативно-правовые акты по вопросам развития авиационно-технических и военно-прикладных видов спорта.
В связи с этим, авторам письма целесообразно обратиться в Региональное отделения ДОСААФ России для проведения консультаций по вопросу возможного включения проекта в федеральную программу и поддержки проекта в правительстве Воронежской области.